Индийский театр "Хорус" показал в Санкт-Петербурге трагедию "Макбет"
В петербургской афише Театральной олимпиады – постановка Индийского театра «Хорус». На сцене Александринки труппа представила трагедию Шекспира «Макбет». Спектакль посмотрела Ксения Сотникова.
Трагедия «Макбет» неожиданно обрела современные очертания. Режиссер откровенно говорит на тему насилия и меркантильности.
«Этой постановкой я хотел высказаться о важной проблеме XXI века. Смотря на главных действующих лиц - Макбета и его жену - мы понимаем, что их чета - олицетворение жадности, одних только желаний и жестокости. Сейчас мы все этому подвержены и живем в опасной изоляции. У нас у всех есть желания, но чем они продиктованы? Они бесцельны. Слава проходит и на ее месте появляются разрушение и фрустрация», - говорит Ратан Тиам, режиссер.
Здесь Макбет, по словам режиссера, - имя почти нарицательное. Это болезнь, которая поражает не тело, а душу. Ее симптомы - насилие и алчность. Главный герой, конечно, сам Макбет - это словно собирательный образ всех, кого коснулась страшная эпидемия.
«Конечно, как актер я вкладывал в образ свой жизненный опыт. Но и те идеи, о которых говорил режиссер, я внес в характер своего героя. Шекспир хоть и был взят за основу постановки, но у нас не было задачи пересказать его историю. Мы транслируем зрителю свое видение», - объясняет Пебам Сомо, исполнитель роли Макбета, актер театра «Хорус».
На сцене почти нет декораций. Артисты говорят со зрителями в своей уникальной манере. Постановку не сопроводили субтитрами. По словам режиссера, шекспировская трагедия не нуждается в переводе и понятна на любом языке. Для этого спектакля Ратан Тиам сам придумал необычные костюмы.
«Все костюмы и макияж сделаны в племенном стиле. Для этой постановки мы как бы придумали свой собственный культ. Мы происходим из штата Манипури, где проживает большое количество племен и у каждого есть своя собственная одежда, свой собственный язык», - отмечает Тавай Тиам, ассистент режиссера.
Спектакль идет в сопровождении живой музыки. За кулисами звучат барабаны, артисты поют а капелла. Все действо происходит в полумраке. Эта постановка о темной стороне человеческой души. Словно диалог с собственной совестью. Таков режиссерский замысел, но по словам Ратана Тиама, зритель сам решает, насколько ему близка такая трактовка.
Ксения Сотникова
Новости культуры