Выберите регион

Смотрим на

Театр "Около дома Станиславского" отмечает юбилей одной из самых успешных постановок

Театр «Около дома Станиславского» отмечает юбилей одной из самых успешных постановок. 30 лет назад состоялась премьера спектакля «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или прощай, Битлз».

Театр «Около дома Станиславского» отмечает юбилей одной из самых успешных постановок. 30 лет назад состоялась премьера спектакля «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или прощай, Битлз». И все эти годы он остаётся в репертуаре и собирает полные залы. Почему - узнала Яна Мирой.

Регги или старый рок - под такую музыку обычно монтируют декорации в театре «Около». Тут все на одной волне. В монтаже участвуют и актеры.

Постоянный соавтор Юрия Погребничко, художник Юрий Кононенко создавал особое пространство. По словам режиссера, в нем можно жить.

Информационная доска, почтовый ящик - не бутафорские. Всё это настоящие предметы. И в театре они как минимум 30 лет.

Спектаклю «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или прощай, Битлз» - старше многих сотрудников. 

«Вот всё время, сколько я здесь нахожусь, и сколько спектакль, гораздо больше чем я - вот эти решетки, вот эти щиты у нас используются почти для всех спектаклей», - отметил заведующий монтировочным цехом театра «Около дома Станиславского» Егор Павлов. 

Одни и те же элементы декораций переходят из спектакля в спектакль. Часто говорят, все постановки Погребничко - это на самом деле один спектакль длинною в жизнь.

«На самом деле все его спектакли - и в том числе «Вчера наступило внезапно» - это не один спектакль, а наоборот, это множество спектаклей. Это сотня разных спектаклей. Потому что он же ставит не какой-то написанный текст. Он делает сценическую историю. Сценический текст отличается от написанного тем, что он живой. И каждый раз он меняется. В зависимости от того, какая атмосфера в зале, например, и от того, кто играет», - отметила театральный критик Алёна Солнцева. 

Есть актеры, которые работают в спектакле со дня премьеры. Ощущают его по-разному. 

«В спектакле кажый раз что-то меняется. Мы иногда говорим, мол, давайте вот так сегодня», - заявил актер Никита Логинов.

«Этот спектакль он прям вот как был, так и есть! Здесь и сейчас», - рассказала актриса Елена Павлова. 

По словам актеров, главное, что интересует режиссера - магия настоящего момента. В терминологии Питера Брука, которого часто цитирует Погребничко, он занимается священным театром. 

«Правильно там сказал человек в Думе, что мол театры надо закрыть, потому что отвлекают от литургии правильно, если отвлекают, то надо закрыть. Из чистого человеколюбия закрыть. Должна быть литургия. Спектакль — это литургия», - рассказал художественный руководитель театра «Около дома Станиславского» Юрий Погребничко.

Постоянные зрители говорят, к классике можно обращаться бесконечно. Илья приходит на этот спектакль с 1995-го года. 

Текст Милна, музыка Битлз, материальная культура советской эпохи плюс восточная символика, буддийские мотивы. Актриса Екатерина Кудринская приняла решение, куда идти учиться, когда девочкой увидела этот спектакль. 

«Непонятные существа, которые ходят по сцене, все непонятное было, и все действовало. Каким-то непонятным образом. Что происходит? Почему так?  И почему мне от этого так здорово», - отметила актриса Екатерина Кудринская. 

Говорят, передать свои впечатления от этого спектакля так же невозможно, как пересказать свой сон. Этот язык обращается не к рациональному. 

«Я учился вот в щепкинском училище, обычная такая русская психологическая школа, и когда я пришёл сюда, для меня все это было очень по-новому, неожиданно. И здесь свой способ работы. И он как-то связан с материалом, но не сильно», - рассказал актер Сергей Каплунов. 

Частый зрительский отзыв: «У меня все никак не получалось этого сформулировать. Так что я точно никому не мог об этом рассказать. Откуда же они всё это про меня узнали?»

Яна Мирой 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме