14 ноября 2019, 09:30 14 ноября 2019, 10:30 14 ноября 2019, 11:30 14 ноября 2019, 12:30 14 ноября 2019, 13:30 14 ноября 2019, 14:30 14 ноября 2019, 15:30 14 ноября 2019, 16:30 14 ноября 2019, 17:30 14 ноября 2019, 18:30 14 ноября 2019, 19:30

Выставочный проект "Дейнека/Самохвалов" открылся в петербургском "Манеже"

  • Картинка
  • Выставочный проект "Дейнека/Самохвалов" открылся в петербургском "Манеже"
  • Картинка
    Выставочный проект "Дейнека/Самохвалов" открылся в петербургском "Манеже"
  • Выставочный проект "Дейнека/Самохвалов" открылся в петербургском "Манеже"
Сегодня в Санкт-Петербурге открывается VIII Международный культурный форум. Ожидается, что его участниками станут не менее 37 тысяч человек из 91 страны. Тема этого года - «Культурные коды в условиях глобализации». Частью программы форума стал выставочный проект «Дейнека/Самохвалов». Его представили в петербургском «Манеже».

Сегодня в Санкт-Петербурге открывается VIII Международный культурный форум. Ожидается, что его участниками станут не менее 37 тысяч человек из 91 страны. Тема этого года - «Культурные коды в условиях глобализации». Частью программы форума стал выставочный проект «Дейнека/Самохвалов». Его представили в петербургском «Манеже».
Репортаж Ирины Разумовской.

В эти дни VIII Международного культурного форума Санкт-Петербург принимает большое количество иностранных гостей. Среди участников секции «Изобразительное искусство» - Николя Люччи-Гутников, куратор и хранитель Центра Помпиду в Париже. Прилетел в город на Неве вместе с большой делегацией исследователей искусства ХХ века и кураторов выставок советской живописи из Америки, Германии, России. Начали с симпозиума под названием «Красная стрела. Советское искусство - взгляд из будущего».

«В Центре Помпиду русское искусство советского периода ценится особо. Но в нашем музее оно представлено довольно слабо. Почему? У нас очень красивая коллекция русских модернистов, которые работали до и накануне революции, а также очень важны для нас работы советских художников-нонконформистов, которые писали не по канонам социалистического реализма. А вот представителей официальных советских художников нет», - говорит Николя Люччи-Гутников, куратор и хранитель Центра Помпиду в Париже.

Обсуждали влияние идеологии на живопись и особенности восприятия «тоталитарного» искусства в разных странах. Зельфира Трегулова говорит, что эта тема всегда приводит на международных симпозиумах к жарким и непримиримым спорам, и это подчёркивает её актуальность.

«Это всё время становится поводом к каким-то очень острым дискуссиям, которые выходят из рамок дискуссий о художественном процессе в рамки политические и превращаются в дискуссии о правомерности самого строя, о правомерности всех тех приёмов, которые использовались», - отмечает Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Как показывать, объяснять и комментировать современному зрителю советское искусство - сквозная тема всей этой секции на Международном форуме.

Выставки, открытие которых приурочено к работе секции «Изобразительное искусство», - всегда в центре внимания всех участников форума. У каждого есть такой бейдж, и вход по ним сюда свободный. Главная и самая масштабная экспозиция в этом году заняла всё пространство «Манежа». Связана она всё с той же темой советского искусства.

Выставку «Дейнека/Самохвалов» куратор всей секции «Изобразительное искусство» Семен Михайловский готовил 2 года. Здесь 300 работ из 37 музеев и 10 частных собраний. Задача - максимально отобразить творчество двух художников, которые считались «советской элитой», но были открыты мировым тенденциям в живописи. Шесть основных тем их творчества читаются в архитектуре и пространстве всей выставки.

«Спорт, труд, герои, дети, а потом мы поднимаемся наверх по лестнице и здесь - «Война и мир». Красный зал – война, и мы переходим в «Зелёный» с аквариумом, где стоит эта модель Павильона советского 1937 года. И здесь с одной стороны Самохвалов - «Киров принимает парад Физкультурников», с другой - «На женском собрании» Дейнека», - рассказывает Семен Михайловский, руководитель секции изобразительного искусства Санкт-Петербургского культурного форума.

Дополнительная программа только к этой выставке включает более 15 лекций и дискуссий. Что уж говорить о деловой части всей секции «Изобразительное искусство» на Форуме, который является самым авторитетным и востребованным событием в сфере культуры.

Ирина Разумовская

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация