15 ноября 2019, 19:05 15 ноября 2019, 20:05 15 ноября 2019, 21:05 15 ноября 2019, 22:05 15 ноября 2019, 23:05 16 ноября 2019, 00:05 16 ноября 2019, 01:05 16 ноября 2019, 02:05 16 ноября 2019, 03:05 16 ноября 2019, 04:05 16 ноября 2019, 05:05

В Санкт-Петербурге прошел второй день Международного культурного форума

  • Картинка
  • В Санкт-Петербурге прошел второй день Международного культурного форума
  • Картинка
    В Санкт-Петербурге прошел второй день Международного культурного форума
  • В Санкт-Петербурге прошел второй день Международного культурного форума
Во второй, основной день работы Форума, деловая программа особенно насыщенная. О главных событиях расскажет Ирина Разумовская.

Во второй, основной день работы Форума, деловая программа особенно насыщенная. О главных событиях расскажет Ирина Разумовская.

В работе Международного культурного форума задействованы самые разные культурные учреждения Санкт-Петербурга. В институте кино и телевидения прошёл круглый стол «Проблемы и перспективы развития российской авторской анимации». «Главная проблема - отсутствие должной государственной поддержки», - так говорили участники.

«Это отсутствие индивидуального подхода к тому, что мы называем авторской анимацией. Для государства это в общем-то получается открытие, хотя раньше, в 60-е, 70-е годы, это не входило в число проблем. Делали и делали. Причём тогда не назвали то, что сегодня называют «авторская». Хитрук обычно говорил: кукольная, рисованная и нестандартные», - рассказал художник-мультипликатор, режиссёр, народный артист России Юрий Норштейн.

В ходе дискуссии также обсуждали вопрос создания нового учебного заведения - Академии Анимационного искусства имени Хитрука.

«Хотим поделиться своим опытом, своими знаниями и своими представлениями об искусстве, потому что мощная нацеленность на развитие индустриальной анимации, дай Бог ей процветания, она исключает интересы искусства, так сложилось исторически», - отметил режиссёр-мультипликатор, народный артист России Андрей Хржановский. 

Переезжаем на основную деловую площадку Форума. В Главном штабе Эрмитажа дискуссия под названием «У тинейджера в голове: подростковые СМИ». Обсуждали, какой контент создают и потребляют подростки? Как вовлечь их в работу новостных, культурных и образовательных медиа? И можно ли привить сегодня культуру цифровой гигиены? 

«Мы впервые приглашаем детей, блогеров-миллионников, вот, и будем делать отдельную сессию вокруг того, как дети собственно излагают и позиционируют разного рода истории вокруг и около темы искусства в Интернете. Тема модная, хайповая, как сейчас говорят», - отметил руководитель секции «Массовые коммуникации» на VIII Международном культурном форуме Сергей Михайлов. 

К трёхдневной работе Форума приурочили множество мероприятий, так называемого, «Общественного потока» - в театрах, концертных залах и музеях города на Неве.

В галерее на Набережной реки Фонтанки открылась выставка «Моисей Наппельбаум. Портрет эпохи». В этом декабре исполняется 150 лет со дня рождения этого выдающего мастера фотографии. Вот его автопортрет 1940-х годов. За свою жизнь он запечатлел лица самых известных людей XX века. 

Например, этот строгий профиль Анны Ахматовой. Мы хорошо знаем эти снимки без привязки к фамилии Наппельбаум, которую с 50-х активно стирали из официальных источников. 

«Значение самого этого события очень большое - это первая в Санкт-Петербурге выставка с 1918 года. Когда состоялась первая выставка Моисея Наппельбаума, персональная в Аничковом дворце, он к тому времени был уже был заслуженным фотографом: он переехал в Санкт-Петербург из Минска в 1912 году и буквально через некоторое время у него появился свой салон на Невском,72», - рассказала куратор выставки Майя Кацнельсон. 

В 1918 году Моисея Наппельбаума пригласили сделать первую фотографию Ленина, и с тех пор он негласно считался «Кремлевским фотографом». Но идеологию в свои работы не пропускал. Трудился ежедневно как ремесленник, а к фотографии относился, как к искусству!

Ирина Разумовская 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация