"Большая поэзия". Премьера дебютного фильма Александра Лунгина в Москве
В Москве прошла премьера фильма «Большая поэзия» - дебютной картины сценариста Александра Лунгина. Лента удостоена призов «Кинотавра» за лучшую режиссуру и мужскую роль.
«Срифмовать» сотрудников Чопа и поэтов Александр Лунгин задумал еще 10 лет назад. И если о поэтических клубах, которые посещают главные герои Виктор и Леха, режиссер знал не понаслышке, то о работе частных охранных предприятий в процессе съемок узнал много нового. «То насколько их много, как много всего принадлежит... Вы даже не подозреваете», - сказал Александр Лунгин.
Но «Большая поэзия» - это не фильм о теневых структурах. Это история двух друзей, вернувшихся с войны, которые вынуждены работать охранниками. Они пытаются жить мирной жизнью, но прошлое неизбежно напоминает о себе. Первые зрители уже отметили: Лунгин снял фильм о посттравматическом синдроме. Работать над ролями главным героям помогали консультанты, знающие все о внутренних конфликтах человека в форме, оказавшегося на гражданке.
«Невозможно быть и агрессивным, и спокойным одновременно. Золотая грань должна быть между тем и этим. Потому что целый день находиться на работе, как пружина, сжатым, а в какой-то момент приходится эту пружинку отпускать. И нужно постоянно искать золотую грань между постоянной готовностью и спокойной жизнью», - считает инструктор по стрельбе, консультант фильма Вячеслав Тихонов.
Действие картины разворачивается в провинциальном городе. Панельные многоэтажки, свалка, которую приходится охранять, - обстоятельства, противостоять которым почти невозможно. Герои тщетно пытаются найти «большую поэзию» среди пестроты унылых новостроек.
«Настоящий серьезный разговор, в котором нет места для подмигиваний, экивоков… Все по-честному. Они играют по-честному, для этого нужно было сместиться из цветного, пестрого, показушного в мир, где не так много цветов, и всего того, что создает рябь и блеск», - говорит оператор-постановщик Всеволод Каптур.
Премьера фильма состоялась на XXX «Кинотавре». Критики заметили: режиссер в своей работе создал образ нового героя, этакого современного самурая - воина и поэта.
Станислав Анисимов