Галерея братьев Люмьер представляет выставку Майлза Олдриджа
Фотография от рождения долго оставалась монохромной, боролась за цвет. Потом боролась с цветом, чтобы не прослыть жалкой пародией на живопись, чёрно-белое фото стало восприниматься как более художественное. Цвет отвлекает! Цвет рождает фальшивые эмоции, чёрно-белая фотография и правдивее, и красивее. И сегодня вы встретите массу убежденных в этом мастеров и любителей.
Среди них нет и быть не могло британца Майлза Олдриджа. Цветом он проложил себе путь к славе. Цвета он дрессирует, как диких животных, тем более, что цвета на его снимках часто действительно совершенно дикие. Цветность фотографических изображений он довёл до крайности, до абсурда. И в этом проявилась его сила как художника. Столичная галерея братьев Люмьер и наш корреспондент Анастасия Егорова предлагают изучить это явление.
Исключительно женщины и исключительно в цвете. Майлз Олдридж — фотограф, чьи работы не спутаешь ни с кем. Его мир пышет красками, модели похожи на манекены, а сюжеты настораживают. Изображать мир, таким, каков он есть — бессмысленно, говорит Олдридж. Поэтому создает вымышленную реальность, в ней всегда есть любовь, а если и есть правда, то она преувеличена.
«Моя идея — это немного испорченный мир. И через журнал мод я подвожу людей к этой идее. Люди смотрят на фотографии и думают, что они прекрасны. Но снимки вызывают тревогу. Это именно то, что я хотел высказать. Например, серия кадров о цветах губной помады или яйцо, в котором потушена сигарета. Это уродливо. Уродство, превращенное в красоту», — говорит фотограф.
Туфли героини на фото вдохновлены мюзиклом «Элли из страны Оз». Фотограф вообще часто черпает идеи из кино — Дэвида Линча, Педро Альмодовра, любит цитировать художников эпохи Возрождения и современных, как в серии из шести снимков, сделанных на выставке современного провокационного итальянского автора Маурицио Каттелана.
Наталия Герасина, куратор выставки: «Экспозиция проходила в барочном музее — это монетный двор в Париже. Женщина обнаженная представляет это классическое искусство, и она смотрит на работы современного искусства, и задается вопросом, что же это такое. Майлз Олдридж сталкивает классическое искусство и современное».
Майлз Олдридж начинал фотографировать в середине 90-х, когда высокохудожественными считались черно-белые снимки в стиле Питера Линдберга, а цвет, казалось, всего-то изображает реальность. Олдридж заставил общество засомневаться в этом и не прогадал. Фотограф вырос в семье, где его окружал цвет. Отец — известный художник-иллюстратор Алан Олдридж, в числе клиентов которого группы Beatles, Rolling Stones. Мать — модель, «девушка февраля 76-го года» по версии журнала Playboy. Ее образ сын воплощает практически во всех своих героинях. А по стопам отца учится на иллюстратора. Профессия, которая повлияет на всё его творчество.
«Мой отец был прекрасным колористом. Он научил меня фокусироваться на ресницах. Мне это всегда нравилось, даже сегодня, я все еще пользуюсь этим приемом, и смотрю очень очень близко на ресницы. Фокусируюсь на них, потом расфокусируюсь и снова навожу фокус», — рассказывает фотограф.
«Сказать, что я предпочитаю снимать женщин, было бы преуменьшением», — говорит Олдридж. Но его взгляд отличается от просто «мужского». Его женщины — действующие героини. В этом странном мире они рассказывают о том, что побуждает человека совершать поступки.
Анастасия Егорова