Театр на Малой Бронной готовит к премьере постановку по Карло Гоцци "Женщина-змея"
В Театре на Малой Бронной режиссер Олег Долин репетирует спектакль «Женщина-змея». Премьера намечена на 13 декабря. Жанр постановки ее участники определяют как «полезная и занимательная выдумка». Что придумали для новой версии пьесы Карло Гоцци - узнала Ирина Разумовская.
Прямо сейчас мы присутствуем на первой репетиции с оркестром нового спектакля Театра на Малой Бронной - «Женщина-змея» по сказке Карло Гоцци. В этой комедии дель арте здесь будет звучать музыка Вивальди, Генделя, романсы современных композиторов и немного рока.
Отточенные движения под каждый звук музыкального инструмента. Всем артистам прошлось пройти специальный курс тренингов по игре именно в этом жанре - площадного театра, с масками. Учились по-другому двигаться на сцене, иначе говорить и даже сидеть на стуле «не так».
«Совершенно другая природа существования, в которой не приходилось никогда работать. Очень много нюансов, очень много правил, которые в какие-то моменты сковывают актерскую природу, а в какие-то, наоборот, когда ты к ним приспосабливаешься, раскрывают. Собственно, вот маска, в которой я работаю, мы назвали ее Расул Газизуллин, очень характерная, очень яркая, собственно говоря, как и я», - улыбается актер Олег Кузнецов.
Осваивают законы уличной комедии дель арте артисты Театра на Малой Бронной под чутким руководством режиссера Олега Долина. Летом этого года во дворе РАМТа он поставил в этой стилистике «Зобеиду», тоже волшебную и полную аллегорий сказку, тоже Карло Гоцци. Вернуть на столичные сцены этого автора и приоткрыть мир его театра - цель молодого режиссера.
«Одна из таких театральных школ, может быть, подзабытых, но которые незримо присутствуют и сейчас везде, будь то опера или мультфильмы, это все тоже герои тех площадных артистов - смешные, нелепые, иногда страшные, которые вылезают на площадку и почему-то смеют нас учить, как жить, что хорошо и что плохо, объяснять, что хорошо, что плохо. Это старый театр, и мне очень он нравится», - признался Олег Долин.
Кроме двух главных героев сказки, все персонажи здесь носят маски, и актеры играют сразу несколько ролей.
«Я исполняю роль злой феи Дземины и исполняю роль Труффальдино - это парнишка. Я помню, когда мы делали тренинги, я увидела эту маску, такая думаю: сейчас я буду бабушку играть. А потом я раз, это называется "рождение маски", надела маску и вдруг почувствовала себя парнишкой, и все такие: да, да, давай так!» - рассказала актриса Лина Веселкина.
Актеры будут импровизировать на сцене, а вся «кухня» спектакля видна зрителям. Перевоплощаться и менять маски герои должны прямо на авансцене. Реквизит здесь выглядит, как самодельный и хрупкий, но, на самом деле, сделан на века, как и сам жанр комедии дель арте, где за шуткой скрывается серьезная история любви, семьи и жертв.
Ирина Разумовская