В Москве показали спектакль "Музыка небес"
В Москве продолжаются гастроли Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Спектакль «Музыка небес» - многослойная история об актёрской жизни в постановке Виктора Крамера. Впечатлениями делится Алия Шарифуллина.
В театре полным ходом идет репетиция – вечером в афише «Сирано де Бержерак». И играть его будут в провинциальном театре в Буффало, штат Нью-Йорк. Репертуар здесь не пестрый – всего две пьесы, в труппе – пять человек, деньги давно закончились, а вот оптимизма ещё много. Джордж и Шарлотта Хэй, некогда звезды Бродвея и Голливуда, не смирились с тем, что вышли в тираж.
В основе спектакля – пьеса Кена Людвига «Луна над Буффало». Впервые показанная в 95-м году, она выдержала более 300 представлений. В России к пьесе обращаются нечасто. Режиссер Виктор Крамер перекроил эту «американскую» историю на свой лад, сохранив примерно половину текста.
«Сложно играть чужую жизнь актёрскую, очень легко играть свою. Поэтому артисты в данном случае вместе со мной пошли на то, чтобы сделать его для нас актуальным. Я думаю, если он будет актуальным для нас, и нас тревожить и волновать, то, я думаю, и зритель тоже на это пойдет», - рассказал режиссёр Виктор Крамер.
«Театральный бедлам» - комедия положений, где всё идет наперекосяк, где герои, события и сюжет меняются стремительно. «Музыка небес» – комедия легкая, но не легковесная: за нехитрым сюжетом – серьезные размышления о профессии и судьбе артиста.
«Люди цепляются еще за убегающую, уходящую, утекающую молодость, надо переходить на другие роли. Это момент болезненный, но неизбежный. Вроде бы да, всё, мы должны передать свою роль молодым, но через секунду ты уже опять с наклеенными ресницами играешь Джульетту», - рассказала народная артистка России Анна Алексахина.
Взлеты и падения, любовь и разочарование, надежды и мечты – все как в жизни. Только в той,театральной, системе координат, нет ничего важнее запаха кулис и аплодисментов.
Алия Шарифуллина