19 января 2020, 19:29 19 января 2020, 20:29 19 января 2020, 21:29 19 января 2020, 22:29 19 января 2020, 23:29 20 января 2020, 00:29 20 января 2020, 01:29 20 января 2020, 02:29 20 января 2020, 03:29 20 января 2020, 04:29 20 января 2020, 05:29

Вадим Абдрашитов — о своем пути в профессии

  • Вадим Абдрашитов — о своем пути в профессии
  • Картинка
    Сегодня отмечает 75-летие Вадим Юсупович Абдрашитов
  • Вадим Абдрашитов — о своем пути в профессии
В юбилей Вадима Абдрашитова публикуем воспоминания режиссера о его роли в кино, о трудностях карьеры и сотрудничестве с Александром Миндадзе.


Сегодня отмечает 75-летие Вадим Юсупович Абдрашитов, кинорежиссёр, чьё кино и современное, и вневременное. Одновременно его фильмы демонстрируют код времени в сжатом виде — такое было сказано о нём не раз. Сам режиссёр объясняет свой метод своей способностью замечать происходящие вокруг исторические процессы. Он замечал, и указывал на них в своих картинах, и был наказан за это не раз: его увольняли с «Мосфильма», штрафовали, отбирали материал картины. Но то, что многие давно считают его живым классиком отечественного кинематографа — этого уже никогда не отнять.

«Я поступал во ВГИК, мне было 25 лет. Я был уверен, что буду на курсе самым старым дядькой. Оказалось, что я в середине возрастного списка. Это было общение более-менее взрослых людей. Это общение, обмен опытом жизни и составлял во многом сам процесс обучения, взаимообучения», — вспоминает режиссер.

И продолжает: «У нас в мастерской было только два вчерашних школьника. Которые были, так сказать, юнгами и подтягивались к нам. А сейчас ситуация совершенно обратная. Я имею в виду, что идеальный абитуриент — это вчерашний школьник. И эти мальчики и девочки приходят учиться на писателя с тем, чтобы потом писать, так сказать, смыслообразующие свои труды».

О сотрудничестве с Александром Миндадзе: «Я закончил институт на год раньше, поскольку защитился курсовой работой, а не дипломом, и был приглашен на работу на „Мосфильм“. Но у меня не было полнометражного сценария на руках готового и я стал такой сценарий искать. Искал практически год. Как вдруг в том потоке я прочел сценарий, на пятой странице которого понял, что буду это дело делать — это мое. Позвонил автору, мы встретились — это был Александр Анатольевич Миндадзе. Мы начали работать, подружились и сделали вместе 11 картин. картины совершенно не похожие. Было бы скучно повторять, что называется, пройденное».

«Если человек очень хочет, я думаю, он всегда может этого добиться. Формулируется это так: не могу не снять. Это правда. Снимались те картины, которые я хотел снимать», — отметил режиссер.

«В современное искусство должны прийти люди хотя бы с минимальным жизненным опытом. Не снимать марсианские хроники на самом деле, а вот про то, про ту жизнь, которой я живу. Вот тогда мне это, как зрителю, будет интересно».

«Когда мы говорим слово „кино“ — надо понимать, что то подразумевает две составные части — это кинопроизводство товара, который должен быть продан в кинотеатре и киноискусство как таковое, которое останавливать нельзя, оно должно развиваться, безусловно. Но сейчас мы находимся в пространстве, когда это искусство скукоживается, его все меньше и меньше».

«Я работаю в одном из объединений „Мосфильма“ — студия „Арк-фильм“ называется она, художественным руководителем и занимаюсь тем, что пытаюсь — это моя работа — пытаюсь совместить интересный литературный замысел или интересный сценарий с тем режиссером, как мне кажется, которого бы того заинтересовало и который бы это дело смог бы реализовать. Относительно недавно была закончена картина „Семь пар нечистых“, уже получившая какие-то награды и в общем, привлекшая внимание. Вот это моя работа», — подводит итоги Вадим Абдрашитов. 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация