23 января 2020, 19:28 23 января 2020, 20:28 23 января 2020, 21:28 23 января 2020, 22:28 23 января 2020, 23:28 24 января 2020, 00:28 24 января 2020, 01:28 24 января 2020, 02:28 24 января 2020, 03:28 24 января 2020, 04:28 24 января 2020, 05:28

Новая команда киностудии имени Горького разрабатывает новую программу развития

  • Новая команда киностудии имени Горького разрабатывает новую программу развития
  • Картинка
    Киностудия имени Горького разрабатывает новую программу развития
  • Новая команда киностудии имени Горького разрабатывает новую программу развития
Первоочередная задача для руководства студии — капитально отремонтировать здание.


Совету директоров новую долгосрочную программу развития должны представить в марте. Первоочередная задача для руководства студии, которую возглавляет Юлиана Слащёва — капитально отремонтировать здание. 

«Мы сейчас находимся в широкоформатном зале, вернее в том, что от него осталось. Это был один из нескольких широкоформатных залов в России. Больше 12 лет здесь был пожар, с тех пор зал разобрали, экран в совершенно непригодном состоянии. И примерно в таком состоянии сейчас находится большинство помещений киностудии имени Горького», — рассказала гендиректор киностудии имени Горького Юлиана Слащёва.

Сегодня на киностудии имени Горького можно снимать разве что триллеры или фильмы-катастрофы. Декорации соответствующие: облупившаяся штукатурка, полы, которые в любой момент могут провалиться, не выдержав веса человека... О былой славе легендарной киностудии здесь больше ничего не напоминает. Износ помещений — 90 процентов.

«Основная входная группа киностудии Горького — историческая, которую все знают, не работает уже много-много лет, она закрыта по причине аварийности фасада. Он действительно разваливается, из него выпадали целые куски кирпичей, куски фасада», — прокомментировала ситуацию Слащева.

В годовом отчете киностудии за 2015 год говорится: «конкурентоспособное, технически оснащённое предприятие», по результатам финансово-хозяйственной деятельности уступает разве что «Мосфильму». При этом уже тогда помещения студии находились в аварийном состоянии, оборудование устарело, кино практически не снимали. Доход студии от главной своей функции — кинопроизводства — составлял менее четырех процентов.

«Эти ворота раньше использовались для подъезда фургонов с декорациями, инвентарем. Этого давно уже нет, потому что много лет помещения сдавались в аренду под телевизионные программы. Доходы студии ежегодно составляла порядка 400 миллионов рублей, из которых 370-380 ежегодно тратилось. Получается, это имущественный комплекс, который съедал сам себя, тратил на свое содержание — все, что зарабатывал», — отметила гендиректор.

Срочные ремонтные работы, чтобы находиться здесь было безопасно, уже начали. Комплексный некапитальный ремонт обойдется примерно в один миллиард рублей. Для превращения здания в современный студийный комплекс необходимо более трех миллиардов. Привести в порядок нужно и богатейшие коллекции костюмов, реквизита, мебели.

Последняя инвентаризация была 19 лет назад — на балансе около миллиона предметов. Многие не атрибутированы. Сегодня определить, в каких кинолентах они использовались, практически невозможно.

Юлиана Слащёва: «Здесь духа нет. Вот это очень важно. Но вот когда начинаешь перебирать всю эту историю, склады, ты понимаешь — здесь это было в таком невероятном объеме, здесь был такой талант! Мы попробуем использовать тот же путь, что прошли в „Союзмультфильме“ — то есть использование современных технологий в подходе к кинопроизводству, и вернуть ту самую память. Для этого нужно привлечь много талантливых людей. Первые люди, с которыми я начала разговаривать, мне отказали, сказали, что не хотят работать с тем, что так запылено. Но это вопрос времени, репутация возвращается».

Творческая команда практически сформирована. Приходит много заявок от режиссеров и сценаристов. Уже в этом году запустят два игровых и пять документальных фильмов. После создания собственной производственной базы планируют снимать ежегодно по 30 научно-популярных и документальных лент и не менее 10 игровых картин для детей и подростков. Больше века назад на открытии этой студии ее создатель, купец Трофимов говорил: «Хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр». Старый завет для нового руководства — для создания большой фабрики большого кино.

Алия Шарифуллина 

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация