24 января 2020, 08:26 24 января 2020, 09:26 24 января 2020, 10:26 24 января 2020, 11:26 24 января 2020, 12:26 24 января 2020, 13:26 24 января 2020, 14:26 24 января 2020, 15:26 24 января 2020, 16:26 24 января 2020, 17:26 24 января 2020, 18:26

Выставка "Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation" открывается в Москве

  • Картинка
  • Выставка "Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation" открывается в Москве
  • Картинка
    Выставка "Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation" открывается в Центре фотографии имени братьев Люмьер
  • Выставка "Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation" открывается в Москве
Снимки Александра Родченко есть почти во всех учебниках по фотографии. Он не признавал правил и оттого создал собственный стиль – хотел научить людей видеть под другим углом.

Выставка «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation» открывается в Центре фотографии имени братьев Люмьер. В экспозиции – около 60 снимков 1920-30-х годов, от первых опытов до классических работ.

Снимки Александра Родченко есть почти во всех учебниках по фотографии. Он не признавал правил и оттого создал собственный стиль – хотел научить людей видеть под другим углом. Сейчас ракурс снизу или сверху – привычное дело, но в 1920-х и 1930-х эксперименты Родченко казались слишком смелыми. Его работы критиковали. «Пионер-трубач», например, был признан неполиткорректным – говорили, что мальчик похож на «откормленного буржуа», а к пролетарской фотографии это не имело никакого отношения.

«Он начал экспериментировать, чтобы привычные вещи казались чем-то непривычным. Даже если посмотреть на фотографию пожарной лестницы – это не просто фотография со стороны, как факт сфотографировать эту лестницу, а именно так и смотрит человек», – отметила куратор выставки Наталия Герасина.

Эти снимки сделаны в 1925, на фотокамеру Vest Pocket Kodak – Родченко привез ее из Парижа. Камера была размером с современный смартфон и почти такая же быстрая – хорошо реагировала на нажатие кнопки, не требовала дополнительной наводки на резкость и, что главное, не делала пространство плоским. А до того, как появилась техника, воплощающая все замыслы, Родченко снимал на громоздкий фоторепродукционный аппарат – из этой серии фото Лили Брик, Маяковского и мамы Александра Родченко: этот снимок, кстати, кадрирован – в оригинале на нем видна рука Ольги Евдокимовны и журнал.

«Ольга Евдокимовна научилась читать очень поздно. Она была прачкой, потом нянькой, и для нее вот это соприкосновение с грамотой, с возможностью постигать информацию, было сродни чуду. И, собственно, этот момент вот такого теплого, отеческого отношения, мне кажется, Александр Родченко здесь и запечатлел», – поделилась Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко.

Интересно то, что к фотографии Родченко пришел через фотомонтаж. Сначала заказывал портреты у знакомых фотографов и только потом сам взял в руки камеру. Вообще у Александра Родченко был принцип – объяснить самому себе, зачем он что-либо делает. И к фотографии был такой же подход.

Анна Галинская

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация