4 февраля 2020, 19:07 4 февраля 2020, 20:07 4 февраля 2020, 21:07 4 февраля 2020, 22:07 4 февраля 2020, 23:07 5 февраля 2020, 00:07 5 февраля 2020, 01:07 5 февраля 2020, 02:07 5 февраля 2020, 03:07 5 февраля 2020, 04:07 5 февраля 2020, 05:07

Выставка «Британское барокко: Власть и иллюзия» открылась в лондонской галерее Тейт

  • Выставка «Британское барокко: Власть и иллюзия» открылась в лондонской галерее Тейт
  • Картинка
    В Лондоне открылась выставка "Британское барокко: Власть и Иллюзия"
  • Выставка «Британское барокко: Власть и иллюзия» открылась в лондонской галерее Тейт
Живописные полотна расскажут о временах правления последних монархов династии Стюартов, и барочном искусстве Великобритании.


Живописные полотна расскажут о временах правления последних монархов династии Стюартов, и барочном искусстве Великобритании.

Основная тема выставки — королевский двор, как центр культурной и политической жизни. В залах представлены портреты, картины-обманки и фрески. Это работы художников XVII века: Питера Лили, Годфри Кнеллера и Джеймса Торнхилла. Многие произведения выставляются впервые.

«Я думаю, что многие события этой эпохи определили вектор развития страны на следующие 300 лет. Есть события, которые известны всем, например, Большой пожар в Лондоне и эпидемия чумы, но также в это время произошло восстановление монархии и „война партий“, пик которой пришёлся на правление королевы Анны», — рассказала куратор выставки Табита Барбер.

Во время подготовки к выставке было сделано несколько открытий. Одно из них — парадный портрет кисти Джона Клостермана. Ранее считалось, что на картине изображен старший сын короля-солнца — Людовик Великий Дофин, но оказалось, что на полотне — лорд-мэр Лондона Томас Абни.

«Когда мы очистили полотно, обратили внимание на знаки отличия на конской сбруе, жемчужный меч и фон, которые говорят о том, что это был не Великий Дофин, а лорд-мэр Лондона. Он был известен своей набожностью, а также стал одним из первых директоров Банка Англии. Мы изучили эту работу, восстановили полотно и теперь впервые представили его публике», — поделился помощник куратора Тим Бэтчелор.

Одна из главных тем экспозиции — диалог культур. Только три мастера на выставке — уроженцы Великобритании. Остальные — художники иностранного происхождения. Один из них — итальянец Антонио Веррио. На выставке представлена его работа «Морской триумф Карла II». Живописное полотно написано как фреска, на которой монарх предстает в образе повелителя морей. Искусство — на службе власти.

«15 лет войны с голландцами за превосходство над морями и, наконец, в середине 1670-х годов, мы выиграли войну. На этой картине Карл II изображен как триумфатор, победитель врагов», — отметил Тим Бэтчелор.
Выставка стала своего рода исследованием британской барочной живописи. Эксперты считают этот исторический период сложной и малоизученной эпохой в истории искусства.

Табита Барбер, куратор выставки: «Я думаю, что эта выставка — демонстрация великолепия, которое в конце XVII века было показателем влияния и статуса. Богатые и знатные люди должны были отличаться от всех. Если вы состоятельный человек, то ваш долг — являть величие. Этот принцип отражён и в оформлении экспозиции».

Выставка призвана дополнить всемирную историю барочного искусства, которое у многих ассоциируется только с художественными традициями Италии и Франции, но не Британии.

Елена Оганесян 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация