Премьера в Большом театре: опера «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова
В Большом театре в пятницу – премьера. Дмитрий Черняков поставил на исторической сцене оперу Римского-Корсакова «Садко».
Спустя девять лет после «Руслана и Людмилы» Дмитрий Черняков снова ставит в Большом. На этот раз – Римского-Корсакова. Как говорит режиссер, он с композитором на одной волне. Но это не помешало Чернякову искать в «Садко» новые смыслы.
«У этой оперы есть ложная репутация. Что это былинная, грандиозная, далекая и не про нас. Мы пытаемся сделать так, чтобы от этого клише из учебника отошли и поняли, что про нас», – заявил режиссер-постановщик Дмитрий Черняков.
Не только режиссер, но и сценограф, Черняков использовал идеи пяти художников, которые в разное время делали декорации к «Садко». Коровин, Рерих, Билибин, Егоров, Федоровский. Черняков смешал сказку и реальность. Придумал для главных героев квест в парке исполнения желаний, где они проходят испытания волшебством.
Гусляр Садко, герой новгородских былин, в джинсах и свитере, словно только что из дома, на фоне пестрой новгородской толпы кажется чужаком. Нажмиддин Мавлянов говорит о нем, как о реальном человеке.
«Это человек, не очень уверенный в себе. У него в семье проблемы с женой, и он приходит, чтобы получить эмоции и опыт, чтобы стать сильнее», – отметил певец Нажмиддин Мавлянов.
Не только герои становятся сильнее, певцы тоже. Чтобы попасть к Чернякову, нужно быть в отличной физической форме.
«Тебе приходится бегать, прыгать танцевать. В этой партии есть красивый момент: как балерина, делаю движения Жизель, но после этого ты должен восстановить дыхание и начать петь», – рассказала певица Аида Гарифуллина.
У Екатерины Семенчук, примы Мариинского театра, – дебют в Большом и третья постановка с Черняковым. Она тоже героиня квеста и тоже ищет ответы на вопросы, понятные современному человеку.
«Как избавиться от одиночества, как не быть зависимым, как быть собой и как быть в ладу с собой», – подчеркнула Екатерина Семенчук, певица.
Движущиеся декорации. Около 200 артистов хора и миманса. Каждая сцена – а их 7 – переносит в новое пространство.
На «Садко» Дмитрий Черняков останавливаться не собирается. Режиссер надеется поставить еще 3 оперы Римского-Корсакова.
Елена Ворошилова