21 февраля 2020, 15:54 21 февраля 2020, 16:54 21 февраля 2020, 17:54 21 февраля 2020, 18:54 21 февраля 2020, 19:54 21 февраля 2020, 20:54 21 февраля 2020, 21:54 21 февраля 2020, 22:54 21 февраля 2020, 23:54 22 февраля 2020, 00:54 22 февраля 2020, 01:54
  • Дженнет Арльт

Вадим Эйленкриг ответил на вопросы телезрителей

  • Вадим Эйленкриг ответил на вопросы телезрителей
На вопросы зрителей в рубрике «Спросите ведущего» ответил трубач Вадим Эйленкриг, ведущий телепроекта «КЛУБ 37»


Вадим Эйленкриг — джазмен, трубач, спортсмен, один из самых харизматичных ведущих музыкальных проектов телеканала «Россия К». Несмотря на брутальный внешний вид, Вадим — добродушный и гостеприимный хозяин «КЛУБА 37», куда он приглашает интересных музыкантов и коллективы. Нередко Вадим сам присоединяется к артистам, чтобы дать волю воображению и импровизации. Вечера в «КЛУБЕ 37» всегда наполнены разноплановой музыкой, общением с талантливыми людьми и уютной атмосферой. Именно поэтому мы с удовольствием собрали вопросы от наших зрителей и переадресовали их Вадиму Эйленкригу.

О том, как молодым музыкантам стать участниками передачи, с чего лучше начинать слушать джаз и каким должен быть идеальный концерт, он рассказал в своем интервью в рубрике «Спросите ведущего».

alexandraklypa и nataliatkachenko142 спрашивают о концепции передачи «КЛУБА 37»: преимущественно музыка джазовая или авангардная? Могут ли коллективы других жанров и стилей попасть в «КЛУБ»? Могут ли талантливые, но неизвестные музыканты стать участниками программы?

Вадим Эйленкриг.: «КЛУБ 37» идет в эфире уже второй год и если изначально концепцию мы «пробовали», она была гибкой, то сейчас при всей импровизационности концепция достаточно понятная и, как мне кажется, очень хорошая. И она не ограничена узким форматом. Ведь если посмотреть хотя бы несколько программ, ясно, что джаза там не так и много — не больше, чем академической музыки, этномузыки или какой-то другой. Понятно, что там бывают музыканты талантливые и известные, талантливые и неизвестные, и даже не талантливые (на мой взгляд) люди, но иногда даже и это интересно.


Лиза Бессонова хочет получить совет: «Мы — молодые музыканты, участники и лауреаты нескольких музыкальных конкурсов, реально ли нам попасть к вам на программу? И что вы можете посоветовать, как молодым, талантливым ребятам продвинуться на музыкальном рынке? Спасибо большое за ответ, очень важно ваше мнение!»

В. Э.: Попасть на программу вполне реально, для этого надо найти меня в любой соцсети, подружиться, и я передам то, что вы пришлете музыкальным редакторам телеканала «Культура». Андрей Пряхин и Камилла Урманова – замечательные редакторы. Я не единолично принимаю решения, могу только рекомендовать, что мне нравится, и мы коллегиально принимаем решение.

Сегодня продвинуть и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что вы не всегда зависите от ТВ, от центральных федеральных каналов, потому что есть интернет. Сложнее, потому что в равных условиях оказывается очень большое количество артистов. На мой взгляд, чтобы продвинуть себя на музыкальном рынке, все-таки сначала надо иметь очень качественный или очень интересный продукт, а потом уже его продвигать.


Ljubov Bogdanovich интересуется форматом передачи: «Это моя самая любимая программа на телевидении! А кто придумал такой замечательный формат — два коллектива или исполнителя, квинтет ведущего, потом шикарный джем?»

В. Э.: Формат был придуман совместно очень многими людьми. У меня было свое видение проекта, а у канала «Культура» свое. Но в результате все совпало, потому что я чуть-чуть убедил телеканал, а канал в чем-то убедил меня. Что касается «шикарного джема» (спасибо за это словосочетание), это была моя идея. Мы делаем его на ходу, не договариваясь, и это самый интересный момент программы.

Алиса Котикова спрашивает, как вы относитесь к хейтерам, есть ли они в вашей жизни и как с ними лучше бороться?

В. Э.: Мой близкий друг Игорь Бутман как-то сказал мне, что хейтеры — это обратная сторона успеха. Не может быть успеха без хейтеров. Если человек чем-то занимается, и у него нет хейтеров (в искусстве так точно), то стоит задуматься, правильно ли он действует. Это данность и совершенно точно не надо тратить на это нервы, надо просто понимать их мотивацию. Как правило это банальная зависть. Ненависть хейтеров рождается от весьма низменных эмоций, точно не от высоких.


Роман Логинов: с какого исполнителя вы порекомендуете начать слушать джаз?

В. Э.: Джаз — это настолько многогранная музыка. Это и традиционный джаз, и бибоп, это джаз-рок, latin jazz. Это и люди — Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Майлз Дэвис, The Brecker Brothers и куча других безумно интересных людей. На мой взгляд, джаз надо начинать слушать с тех исполнителей, которые тебе близки и которые тебе нравятся. Для меня это были два исполнителя. Это саксофонист Стэн Гетц и его альбомы, записанные с Жуану Жилберту (1963 и 1964 годы) — латиноамериканская музыка, босанова. Для меня это верх мелодизма. И группа The Brecker Brothers.

Это то, что перевернуло моё мышление академического музыканта. Выяснилось, что помимо академической музыки, которая мне казалась вершиной, совершенством, есть еще другая музыка, которая оказалась не менее сложной и которая безумно интересная.

kmm1855 говорит, что любит джаз и просит Вадима посоветовать исполнителей блюзового джаза.

В. Э.: Я не люблю советовать конкретно. Лучше, повторюсь, слушать то, что нравится, а потом пробовать и искать. Джаз чем хорош — вы всегда будете развиваться как слушатель. Понятно, что есть какие-то вершины и вам всегда будет что послушать сложнее, чем вы слушаете сейчас. И даже когда вы слушаете, например, Джона Колтрейна или Майлза Дэвиса, вы всегда будете открывать новые моменты в их музыке. Что касается лично меня, то я уже говорил – это огромное количество имен: The Brecker Brothers, Уинтон Марсалис, Стэн Гетц, тот же Майлз Дэвис конечно. Луи Армстронг – он не так прост, как кажется! Мой любимый, самый близкий мне — трубач Фредди Хаббард. Очень люблю его альбомы начиная с 70-х годов.


exxcccp задает простой вопрос: как вы боретесь с рутиной?

В. Э.: Тут надо понимать, что routine в переводе с английского — это занятия, которые нужно делать регулярно по многу часов. В моем случае — это гаммы, этюды и прочие чисто технические упражнения, которые необходимы в процессе занятий, чтобы просто быть в форме. То есть даже сейчас, будучи профессиональным музыкантом, мне необходимо заниматься по несколько часов в день. Это не всегда получается из-за гастрольного графика, но это необходимо. То есть рутина — это часть моей профессии и это вопрос дисциплины. Я хожу в спортзал, я занимаюсь на трубе, я делаю еще очень много вещей — и это все вопросы дисциплины.

Если мы говорим про рутину в смысле того, что все в нашей жизни вдруг становится совсем одинаковым, то, наверное, надо стремиться к тому, чтобы это одинаковое было очень хорошим. Я люблю пример про фильм «День сурка». Мне непонятно, почему главный герой фильма, попав в день сурка, и сделав его просто идеальным (он каждый день спасает человеку жизнь, играет на фортепиано, занимается скульптурой, завоевывает внимание девушки) — как можно хотеть выйти из этого дня? Я, например, все время стремлюсь сделать свой идеальный день сурка. И могу сказать, что он у меня уже почти уже получился.


Марина Логинова просит описать ваш идеальный концерт.

В. Э.: Идеальным может быть каждый концерт. Недавно у меня был концерт в Карнеги-холле — мое имя и лицо на афише, полный зал на 2800 мест. Я играл сольно очень много и было здорово. Но я могу играть и в небольшом джазовом клубе. Это сугубо личное ощущение: если у меня все получилось, если у меня звучал инструмент, если приходили интересные музыкальные мысли и фразы — то это мой идеальный концерт. Если нет, то сколько бы человек ни пришло и какой бы гонорар мне ни заплатили — этот концерт будет неидеальным. Проблема в том, что я перфекционист и мне редко нравится то, что я делаю, поэтому все так непросто.

А вот Максима Литвинова интересует не только музыка: «Спасибо за ваше творчество! Но у меня вопрос другого толка: сколько раз в неделю вы занимаетесь в зале, есть ли у вас тренер? Принимаете ли вы специальные препараты для наращивания мышечной массы?»

В. Э.: Это очень хороший вопрос, потому что я считаю, в XXI веке каждый человек независимо от пола и возраста обязан заниматься какой-то физической активностью, неважно какой. Я хожу в зал 4-5 раз в неделю, у меня несколько силовых тренировок, для которых мне тренер не нужен – у меня колоссальный опыт, уже не одно десятилетие. Но последние несколько лет я занимаюсь боксом. И тут мне, конечно, нужен тренер, потому что это новый для меня, интересный и сложный вид спорта, кстати, поклонниками которого были Хемингуэй, Чарльз Буковски и Майлз Девис. Поэтому тренер у меня есть. Что касается препаратов для массы, то ничего сложнее протеиновых батончиков я никогда в жизни не принимал. Мне кажется, это не нужно, если вы не профессиональный спортсмен.



Девушка с ником e_konopleva интересуется, как не опустить руки на пути к цели.

В. Э.: У меня философия скорее восточного человека, нежели западного. Я считаю, что гораздо важнее быть на пути, чем добиться какой-то цели. Я однозначно на пути, как мне кажется, на правильном пути, на своем. А не опустить руки очень просто: надо просто очень хотеть и очень любить то, что ты делаешь.


«Какими качествами должен обладать музыкант, играющий на трубе», спрашивает utkina.sv.

В. Э.: Их много: это дисциплина, это труд. Это должен быть — не хочу говорить талант — но должны быть способности. Трубач — это всегда лидер. Если вы ведомый, лучше выбирайте саксофон (шучу).

Беседовала Дженнет Арльт

_____

Новые выпуски программы «КЛУБ 37» смотрите по субботам в 23:55 на телеканале «Россия К».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация