18 февраля 2020, 19:14 18 февраля 2020, 20:14 18 февраля 2020, 21:14 18 февраля 2020, 22:14 18 февраля 2020, 23:14 19 февраля 2020, 00:14 19 февраля 2020, 01:14 19 февраля 2020, 02:14 19 февраля 2020, 03:14 19 февраля 2020, 04:14 19 февраля 2020, 05:14

В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка "Владимир Дмитриев. Живопись и театр"

  • Картинка
  • В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка "Владимир Дмитриев. Живопись и театр"
  • Картинка
    В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка "Владимир Дмитриев. Живопись и театр"
  • В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка "Владимир Дмитриев. Живопись и театр"
В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка «Владимир Дмитриев. Живопись и театр» к 120-летию со дня рождения художника.

В Мастерской Петра Фоменко открывается выставка «Владимир Дмитриев. Живопись и театр» к 120-летию со дня рождения художника. Дмитриев работал с лучшими режиссёрами своего времени, о нем говорили: «он создает не сценографию, а атмосферу».

Этот макет декораций принес 20-летнему Владимиру Дмитриеву известность в театральном мире. Спектакль «Зори» Эмиля Верхарна ставил Всеволод Мейерхольд - друг семьи и один из учителей художника.

«Это самый крупнейший художник театра XX века и до сих пор. Думаю, кроме природного дара, сыграло роль, что он театру учился у Мейерхольда, он с ним сделал первый спектакль, когда ему было 20 лет. Здесь есть работа, когда ему 15 лет», - поделился народный художник России Сергей Бархин.

Дмитриев начинал учиться у Елизаветы Званцевой - ученицы Репина, позже - в высшей художественно-технической мастерской Петрова-Водкина, отсюда его любовь к цвету.

«Это видно и по палитре, которой остался верен: синий. красный, желтые цвета, которые по-разному работали. Они более драматичные, чем у его учителя», - подчеркнула искусствовед, заместитель директора Государственного института искусствознания Елена Струтинская. 

Эскизы надолго не задерживались в семье Владимира Дмитриева. После того, как заканчивал работу над спектаклем, их охотно дарил.

«Он ко всем этим эскизам относился без большого уважения, потому как он всю жизнь жил театром. И его театральный интерес был интереснее, чем то, что он нарисовал, то есть он рисовал утилитарно, для этого спектакля, для этого театра, вместе с этим режиссером. И те эскизы, которые остались, - это не само произведение искусства, это некий полуфабрикат к тем театральным постановкам, которые тогда были», - заявил внук Дмитрий Чуковский. 

Одна из картин Владимира Дмитриева оказалась дома у Юрия Роста - подарок дочери художника Анны.

«С этой работой он поступал в институт. Его не взяли, Петров-Водкин увидел эту работу, и сказал, что он возьмет курс, но при условии, что без экзамена зачислят одного студента, этот студент был вот Дмитриев. А у меня эта работа. Очень занятная, довольно большая», - заявил журналист Юрий Рост. 

Владимир Дмитриев был соавтором режиссеров. Старался создать не просто сценографию, передать атмосферу произведения. 

«Во-первых, он был очень разный, он всегда искал почерк, и решение черпал в драматургии или в музыке, будь это музыкальный театр, всегда был равен себе, но очень разнообразен. И потом он обладал режиссерским мышлением, за что его очень ценил Немирович-Данченко», - поделилась искусствовед, заместитель директора Государственного института искусствознания Елена Струтинская. 

С Немировичем-Данченко он оформил все основные спектакли МХАТа, которые вошли в золотой фонд театра: и «Воскресенье», и «Варвары» и «Три сестры». Художник прожил короткую жизнь. Всего 48 лет. Но за это время успел оформить более 150 спектаклей в драматических и музыкальных театрах Москвы и Ленинграда.

Анастасия Егорова 

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация