19 февраля 2020, 17:09 19 февраля 2020, 18:09 19 февраля 2020, 19:09 19 февраля 2020, 20:09 19 февраля 2020, 21:09 19 февраля 2020, 22:09 19 февраля 2020, 23:09 20 февраля 2020, 00:09 20 февраля 2020, 01:09 20 февраля 2020, 02:09 20 февраля 2020, 03:09

Александр Могилев: "Задача – дать танцовщику сцену!"

  • Александр Могилев: "Задача – дать танцовщику сцену!"
Прежде чем стать звездой сразу нескольких телевизионных танцевальных проектов, открыть школу танца в Москве и запустить фестиваль «Проба», он выступал на улицах, проходил бесчисленные кастинги и искал единомышленников по всей России.

Во время съемок проекта «Большие и маленькие» член жюри, танцовщик и хореограф Александр Могилев предложил конкурсантке Арине Ахметовой специальный приз – участие в фестивале современного танца «Проба». Сказано? Сделано! Арина приедет в Москву уже в марте.

Как говорит сам Александр, для него организовать это было делом принципа. Увлеченный молодой человек из небольшого города Кандалакша на собственном примере знает, как важна поддержка для артиста в самом начале его творческого пути. Прежде чем стать звездой сразу нескольких телевизионных танцевальных проектов, открыть школу танца в Москве и запустить фестиваль «Проба», он выступал на улицах, проходил бесчисленные кастинги и искал единомышленников по всей России.

Свою миссию Александр формулирует точно и просто: «Дать российскому танцовщику сцену». Слово и дело в данном случае не расходятся: он дарит шанс юным, развивает формат «Это люди» с участием непрофессиональных танцоров и привозит на свой смотр звезд современной хореографии. Подробности этих начинаний узнала Алина Артес.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/208/642/1.jpg

Фото: Валентина Ярцева

А.А. – Во время работы на проекте «Большие и маленькие» Вы вспоминали свои детские годы?

А.М. - Как таковых детских лет в танцевальном коллективе у меня не было. Когда мне было 12 лет, я увидел вместе с папой на одном из концертов выступление ровесников, и поймал себя на мысли, что тоже хочу на сцену.

Мы с папой пошли за кулисы и спросили, есть ли набор. Тогда была весна, сезон уже заканчивался, и меня попросили прийти в следующем году. И поскольку педагоги не знали, в какую группу меня определить, какое-то время я даже ходил в две группы, пока не привел своих друзей в коллектив, чтобы компания более-менее сформировалась. Мы танцевали под все подряд: начиная от «Танго» Валерия Леонтьева и заканчивая песней «Ярмарка-ярмарка звонкая, яркая». А что еще можно было танцевать в городе Кандалакша в 2000 году?

Параллельно с этим я немного занимался акробатикой, а еще интересовался брейк-дансом. Но нужно понимать, что никакой особой поддержки у меня не было. Людям в таком маленьком городе были не особо нужны какие-то танцы. Тем более, это не считалось мальчишеским занятием. Несколько раз мне даже предъявляли, мол, что это я танцую. Но мне всегда было, чем ответить. Я никогда этого не стеснялся, даже первые деньги зарабатывал танцами. Мы с ребятами ставили шапку и танцевали на улице, и это было круто! Я получал истинное наслаждение от процесса.

В 10 классе я понял, что мой глаз горит только во время танца, поэтому я переехал в Петрозаводск на учебу, а позже и вовсе отправился покорять Москву.

А.А. – Вы принимали участие в большом количестве кастингов и телевизионных проектов. Соревновательный процесс Вам нравился?

А.М. – И да, и нет! Конкурсы – это конечно особый адреналин, но иногда после соревнования ты чувствуешь себя опустошенным. Со временем я понял, что более всего ценю в конкурсах экспертное мнение. Поэтому я старался принимать участие только в тех соревнованиях, в которых мог получить какой-то конструктив.

Я помнил об этом опыте на «Больших и маленьких» и белой завистью завидовал конкурсантам и их возможностям сегодня! Попасть на подобный проект и видеть таких замечательных конкурсантов рядом – это счастье! В моем детстве такого просто не было.

Когда я оценивал выступающих, я всегда старался быть на их стороне. Наверное, поэтому я все время пытался их как-то поддерживать, чтобы им самим было приятно выступать на сцене. Ведь цель проекта – не доказать кому-то что-то, а получить максимум удовольствия от процесса и научиться новому, конечно.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/208/641/9.jpg

Фото: Вадим Шульц

А.А. – На «Больших и маленьких» было большое количество специальных призов, и один из них даже вручали Вы сами. Вы пообещали подарить участнице проекта Арине Ахметовой участие в фестивале «Проба». Удалось ли воплотить задуманное?

А.М. – Мы уже работаем над этим. Арина действительно примет участие в фестивале «Проба», который состоится уже в марте. 12 числа вместе с известными хореографами она покажет свое мастерство. У нее будет свой звездный час, она будет танцевать соло на сцене, это будет проходить в культурном центре «ЗИЛ». Так что поклонники артистки смогут увидеть ее в деле!

А.А. – А чего ждать остальным желающим посетить фестиваль?

А.М. – С 12 по 15 марта мы обещаем организовать такой мощный «вброс» российского современного танца в Москву! Мы привозим Балет Панфилова, соло Маши Тихоновой, поставленное Лешей Расторгуевым, Пашу Рябова, Ксению Михееву. Для современного российского танца это знаковые фигуры.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/208/658/7.jpg

Фото: Валентина Ярцева

А.А. – Организация фестиваля «Проба», открытие собственной школы танцев… Не кажется ли Вам, что организаторская функция в вашем случае почти сравнялась с исполнительской?

А.М. – Я люблю обе эти ипостаси. И вообще продюсерскую жилку я открыл в себе недавно, поэтому организаторский процесс, конечно, меня интригует. Три года назад у меня появилась труппа, и вот с ней я начала открывать в себе новые способности. Причем я всегда хотел делать что-то свое, чтобы не зависеть и не просить ресурсы у доброжелателей.

И вот сегодня школа – это мой второй дом. Приятно, что так считаю не только я. Даже наши студенты приходят на классы и остаются до поздней ночи, чтобы просто интересно провести время вместе. Мы иногда даже не можем заставить их разойтись по домам!

У нас очень много групп, причем по самым разным направлениям. Но и тот формат, который мы называем «Это люди», он тоже вполне работает. «Это люди» – танцевальная практика, в рамках которой люди переосмысливают смысл движения. Она включает в себя синтез упражнений из йоги, современного танца, восточных практик. Я не говорю, что изобрел что-то новое, но я точно соединил то, что способствует развитию движения. И множество студентов у нас танцуют, уже кто-то из них переходит в профессиональный жанр. И это конечно приятно!

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/208/642/0.jpg

Фото: Вадим Шульц

А.А. – Люди к Вам тянутся?

А.М. – Мне кажется, они тянутся не ко мне, а к идеям. Просто некоторые из этих идей озвучиваю я. Так было с фестивалем, например. Моя мысль в том, чтобы дать российскому танцовщику сцену. Потому что этого колоссально не хватает, и у нас в стране довольно много тех, кто танцует на профессиональном уровне, но сцены нет. И я подумал, почему бы мне не дать ее.

А.А. – И все-таки многие ценители современного танца называют вас своим любимым хореографом….

А.М. – На самом деле хореография – это настоящая рулетка. Сегодня ты любимый хореограф, а завтра нет! Любой хореограф всегда экспериментирует, ищет что-то новое и всегда – увы! – есть варианты промахнуться. И каждый раз, когда я начинаю что-то делать, я сомневаюсь, работает ли это на самом деле, или это только мне так кажется. Я каждый раз сомневаюсь, а элемент самокритики у меня вообще развит на высшем уровне!

А.А. – А чем бы Вы занимались, если бы не танцами?

А.М. – Если бы не танцами, я бы занимался … танцами! Нужно стремиться к цели и тогда какая-то из попыток обязательно станет успешной.

https://cdn-st1.smotrim.ru/vh/pictures/o/208/658/6.jpg

Фото: Вадим Шульц

Не пропустите 7,8,9 марта – повтор программы «Большие и маленькие» и отправляйте заявки на участие во втором сезоне проекта!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация