22 февраля 2020, 11:37 22 февраля 2020, 12:37 22 февраля 2020, 13:37 22 февраля 2020, 14:37 22 февраля 2020, 15:37 22 февраля 2020, 16:37 22 февраля 2020, 17:37 22 февраля 2020, 18:37 22 февраля 2020, 19:37 22 февраля 2020, 20:37 22 февраля 2020, 21:37

120 лет назад родился кинорежиссер Луис Бунюэль

  • 120 лет назад родился кинорежиссер Луис Бунюэль
Его называли величайшим кинорежиссером-сюрреалистом в истории.

120 лет назад родился Луис Бунюэль. Его называли величайшим кинорежиссером-сюрреалистом в истории.

Бунюэль провёл молодые годы в Париже, там он сблизился с литературной группой сюрреалистов. Его режиссерский дебют — немой короткометражный фильм «Андалузский пёс», созданный совместно с Сальвадором Дали — был с восторгом встречен ими.

Позднее режиссер выпустил картину «Золотой век». Это один из первых звуковых французских фильмов, который впоследствии вошел в рейтинг величайших кинофильмов всех времён, составленным журналом Sight & Sound. Его третьей лентой стала гиперреалистичная документалка «Земля без хлеба». Картина рассказывала о бедственном положении испанского крестьянства, она была наполнена уже не художественной, а политической манифестацией. 

После «Земли без хлеба» Бунюэль замолчал на пятнадцать с лишним лет. В 50-х годах он выпустил картины «Зверь» и «Смерть в этом саду», но настоящий успех ему подарила лента «Назарин». Антиклерикальная драма получила приз в Каннах. 

В 60-70-х годах Бунюэль проявил себя как невероятно талантливый и продуктивный режиссер. В это время были сняты картины «Виридиана», «Ангел-истребитель», «Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии» и многие другие. 

Через объектив его камеры прошли Жанна Моро и Катрин Денёв, Франко Неро и Жан-Пьер Кассель, Моника Витти и Кароль Буке, Жан Сорель и Жан Рошфор. Он получил такие престижные награды, как «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой лев святого Марка» и «Оскар» за лучший иностранный фильм.

Бунюэль был известен тщательным и продуманным подходом к съёмкам. По его собственным словам, ещё до прибытия на съёмочную площадку он точно знал, как будет снята каждая сцена и каким будет окончательный монтаж. Ему редко требовалось больше двух-трёх дубле, поэтому Жанна Моро назвала Бунюэля единственным режиссёром, у которого не пропадал ни один кадр.

Фото: Getty Images/Michael Ochs Archives
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация