25 февраля 2020, 14:18 25 февраля 2020, 15:18 25 февраля 2020, 16:18 25 февраля 2020, 17:18 25 февраля 2020, 18:18 25 февраля 2020, 19:18 25 февраля 2020, 20:18 25 февраля 2020, 21:18 25 февраля 2020, 22:18 25 февраля 2020, 23:18 26 февраля 2020, 00:18

Самарский театр оперы и балета привёз в Москву балет-антиутопию «Три маски короля»

  • Картинка
  • Самарский театр оперы и балета привёз в Москву балет-антиутопию «Три маски короля»
  • Картинка
    Самарский театр оперы и балета привёз в Москву балет-антиутопию «Три маски короля»
  • Самарский театр оперы и балета привёз в Москву балет-антиутопию «Три маски короля»
Балет-притчу «Три маски короля» привез в Москву на II Фестиваль будущего театра Самарский академический театр оперы и балета. Авторы относят спектакль к жанру антиутопии.

Балет-притчу «Три маски короля» привез в Москву на II Фестиваль будущего театра Самарский академический театр оперы и балета. Авторы относят спектакль к жанру антиутопии.

Юрий Смекалов, бывший солист Театра Эйфмана и Мариинки, давно уже в статусе хореографа. Его новая работа – балетная антиутопия «Три маски короля» о власти.

«Проблема, которую мы раскрываем здесь, – проблема желания всевластия, для правителя, для мужчины, она как данность для любого человека», – заявил Юрий Смекалов, хореограф-постановщик.

Лица танцовщиков скрыты масками – их больше 40. Под ними они прячут свои мысли и чувства. Маска стирает индивидуальность, защищает в мире интриг. Маску носят все: чиновники, стражники и сам король.

В центре сцены – огромная маска-трансформер. Декорация Вячеслава Окунева напоминает художественный объект с хитроумной конструкцией внутри. Она трансформируется в кабинет министров, городскую площадь, тронный зал. Маска – безусловный символ власти, за которую ведет борьбу герой Владимира Шклярова.

«У моего героя одна маска, он же король. А все остальное – это его внутренняя борьба, и, вполне возможно, это происходит во сне», – отметил Владимир Шкляров, солист балетной труппы Мариинского театра.

В маске Анастасия Тетченко не похожа на хрупкую балерину. У нее две партии – мужская и женская. Достоверен не только мужской образ, но и танец.

Помимо классической партитуры, написанной Михаилом Крыловым, есть еще аудиоконтент, сделанный Владом Жуковым.

«У нас подготовлены заранее некоторое количество звуков… атмосфер», – подчеркнул Влад Жуков, саунд-продюсер.

Рев новозеландских болельщиков, метроном, шорохи, крики часто накладываются на музыку. Чтобы держать заданный ритм, Евгений Хохлов дирижирует в наушниках.

«В одном ухе играет клик, другим ухом слушаю оркестр и пытаюсь свести вместе. Этот клик и метроном слышат человек пять в наушниках. Остальные ориентируются на жест и слуховые ощущения», – поделился Евгений Хохлов, дирижер-постановщик.

Эклектика в чистом виде, говорит Юрий Смекалов о танце. Здесь неоклассика, контемпорари, элементы хип-хопа. Для артистов, танцующих классический репертуар, это выход из зоны комфорта. К тому же, хореограф и труппа впервые работали вместе.

«Сначала мы занимались мастер-классами, пытался их растанцевать, расшевелить, посмотреть, на что способны. Чтобы начали работать с партером, не уходили в пол, чтобы они были мягче, раскрепощеннее», – рассказал Юрий Смекалов, хореограф-постановщик.

Самарская труппа уже показала «Три маски короля» на сцене Мариинского театра. Теперь – Москва. А Смекалов уже думает о следующей постановке в Самаре. Он приступит к ней осенью.

Елена Ворошилова

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация