6 ноября 2013, 15:39 6 ноября 2013, 16:39 6 ноября 2013, 17:39 6 ноября 2013, 18:39 6 ноября 2013, 19:39 6 ноября 2013, 20:39 6 ноября 2013, 21:39 6 ноября 2013, 22:39 6 ноября 2013, 23:39 7 ноября 2013, 00:39 7 ноября 2013, 01:39

Новинка от британских учёных: светящиеся дороги вместо фонарей

Британские ученые разработали светящуюся дорогу. Ее покрытие позволяет экономить на электроэнергии и способно заменить уличное освещение в темное время суток.

Британские ученые разработали светящуюся дорогу. Ее покрытие позволяет экономить на электроэнергии и способно заменить уличное освещение в темное время суток.

Освещение дорог — отрасль, требующая серьезных капиталовложений. А как иначе, если от того, насколько светлыми будут наши дороги в темное время суток, напрямую зависит безопасность людей. Вот и предлагают инженеры самые разные проекты — светодиодное освещение, солнечные батареи, ветровые генераторы. Но на фоне сегодняшней новинки все эти высокотехнологичные решения выглядят неуклюжими и несуразными монстрами.

Британские ученые из графства Суррей разработали светящуюся дорогу с люминесцентным покрытием, позволяющим экономить на электроэнергии и способным заменить уличное освещение в темное время суток. В составе нового дорожного покрытия — несколько слоев полиуретана и полиаспарагина.

Слои собирают ультрафиолет в течение дня и аккумулируют его, а с наступлением темноты начинают излучать свет видимого диапазона. Этот бутерброд получил название "Старпат" и может использоваться для любых твердых поверхностей, в том числе для асфальтобетона или даже дерева. Главная особенность — это способность адаптироваться к внешнему освещению и светиться тем ярче, чем темнее в данный момент на улице.

Исследователи не собираются останавливаться на достигнутом и планируют сделать освещение разноцветным, что, по их мнению, поможет выделять полосы для общественного транспорта, пешеходные переходы или велодорожки. По словам разработчиков, нанесение светящегося адаптивного покрытия — не очень трудоемкая задача: за 30 минут работы можно проложить 150 квадратных метров. 

Стоит отдать должное британской идее, однако хочется напомнить, что светящаяся дорожная разметка не решит всех проблем безопасности. Ночью важно не только подсказывать водителю направление движения, но и освещать пешеходов, обочины и другие автомобили, так что от традиционной схемы с фонарями нам никуда не деться.

Да и само дорожное полотно в России часто бывает покрыто толстым слоем снега, грязи, пыли, соли, слизи от реагентов и чем угодно. И тут любой светящийся асфальт бессилен. До британских чистеньких дорог нам, ох, как далеко.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация