Создание и использование искусственного интеллекта 29 сентября 2014, 11:27 29 сентября 2014, 12:27 29 сентября 2014, 13:27 29 сентября 2014, 14:27 29 сентября 2014, 15:27 29 сентября 2014, 16:27 29 сентября 2014, 17:27 29 сентября 2014, 18:27 29 сентября 2014, 19:27 29 сентября 2014, 20:27 29 сентября 2014, 21:27
  • Маргарита Паймакова

Новый искусственный интеллект обучается подобно ребёнку

  • Программа искусственного интеллекта имитирует когнитивное развитие ребёнка, познавая арифметику, логику, грамматику и другие навыки
    Программа искусственного интеллекта имитирует когнитивное развитие ребёнка, познавая арифметику, логику, грамматику и другие навыки
    http://hitech.vesti.ru/news/view/id/2441
Шведские учёные разработали программу искусственного интеллекта, которая имитирует когнитивное развитие детей: постепенно компьютер познаёт арифметику, логику, грамматику и другие навыки.

Искусственные программы уже продвинулись достаточно далеко и способны справляться с множеством сложнейших задач. Однако ни одно даже самое продвинутое программное обеспечение до сих пор не стало умнее обыкновенного ребёнка, когда речь идёт о познании и мышлении. Теперь исследователи из шведского университета Гётеборга разработали программу, которая имитирует когнитивное развитие ребёнка.

"Мы разработали программу, которая может учиться элементарной арифметике, логике и грамматике, – рассказывает Клес Странненгард (Claes Strannegård). – Начиная с набора простых и широких определений, призванных обеспечить начальную когнитивную модель, эта программа постепенно строит новые знания на основе предыдущих. С помощью этого нового знания она затем делает новые выводы о правилах и взаимоотношениях, управляющих миром. Это определяет новые модели для дальнейшего постижения сути вещей".

Этот процесс аналогичен становлению детского интеллекта. Ребёнок может интуитивно понять, что, например, если 2 умножить на 0 даёт в итоге 0, то и 3 х 0 = 0, и 5 х 0 также равно нулю. Или, например, ребёнок может догадаться, что следующим числом в ряду 2, 5, 8 будет 11. Те же самые виды интуиции применимы и в других областях. Например, в грамматике, где легко идентифицировать правила стандартного формирования времён глаголов или падежей существительных.

"Мы уверены, что дети учатся на основе опыта и что они всегда ищут общие закономерности", – считает Странненгард.

Система была названа O* и основывается она на принципе бритвы Оккама, отдавая предпочтение коротким и простым способам объяснения, нежели большим и сложным. Программа определяет закономерности сама по себе и объединяет их с помощью уже имеющегося знания о решении проблемы.

Впрочем, даже у детей иногда следование такой логике приводит к ошибкам или оговоркам (например, во многих языках есть исключения во временных формах глаголов). Однако O* смогла не только изучить арифметику с нуля, но и научилась решать некоторые логические проблемы. А учитывая количество информации, исследователи надеются, что их программа сможет сама найти пути к правильным выводам в целом ряде областей – причём программистам даже не придётся формулировать, какие правила следует применять в данной ситуации.

Странненгард выразил надежду, что этот тип программы будет полезным во множестве различных практических приложений, напрммер, в разработке универсального бытового робота.

Описание системы O* было представлено в ходе Седьмой конференции по программам искусственного разума (AGI Conference).

Также по теме:
Искусственный интеллект достиг уровня четырехлетнего ребенка
Компьютерная программа узнаёт всё о любом предмете, анализируя картинки
Новая компьютерная модель мозга решает задачи из теста на IQ
Программа впервые успешно замаскировалась под человека
Гарвардские инженеры создали обучаемый транзистор
Компания приняла искусственный интеллект в совет директоров

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация