Глобальное потепление и климат Земли 16 сентября 2015, 17:16 16 сентября 2015, 18:16 16 сентября 2015, 19:16 16 сентября 2015, 20:16 16 сентября 2015, 21:16 16 сентября 2015, 22:16 16 сентября 2015, 23:16 17 сентября 2015, 00:16 17 сентября 2015, 01:16 17 сентября 2015, 02:16 17 сентября 2015, 03:16
  • Ася Горина

Популяция арктических комаров растёт с климатическими изменениями

Глобальное потепление Земли приводит к тому, что арктические комары созревают быстрее и вылупляются раньше, в результате чего их популяция неуклонно растёт. Эта тенденция может привести к нарушению биологического баланса в природе.

Команда исследователей из Дартмутского колледжа обнаружила, что глобальное потепление способствует росту популяции арктических комаров. С ростом среднегодовых температур полярного региона насекомые начинают вылупляться раньше и быстрее расти, что может привести к нарушению биологического баланса в природе.

Скорость, с которой созревают комары, может вырасти на 50%, если арктические температуры поднимутся на 2°C, заключают учёные в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Авторы также отметили, что описываемая ими модель зависимости биоразнообразия от климата может быть применена к любой экосистеме, где актуальна подобная проблема.

Изменения климата влияют не только на скорость созревания комаров, но и на их способность ускользать от хищников. Скорость роста среднегодовых температур в Арктике почти вдвое выше глобальных показателей на протяжении последних ста лет, а низкое биоразнообразие арктических экосистем обеспечило простое взаимодействие между хищниками и жертвами.

Арктические комары развиваются в мелководных временных водоёмах, где основными хищниками являются плавунцы.

Использовав полевые и лабораторные исследования, учёные измерили воздействие повышения температур на развитие и смертность от хищничества у незрелых комаров в западной Гренландии. Затем они разработали модель для оценки того, как температура влияет на выживание при переходе от незрелой стадии к зрелой, а также проследили за тем, как эта картина может развиваться в ближайшем будущем.

Результаты показывают, что повышение температур весной заставляет комаров вылупляться на две недели раньше должного срока. Таким образом, потепление на 1°C сокращает срок появления на свет на 10%. Также оказалось, что климатические изменения увеличили число комаров, попавшихся хищникам плавунцам.

Однако учёные также заметили, что незрелые комары меньше проводили время у воды, где им грозила опасность, из-за чего вероятность выживания во взрослом возрасте заметно возрастала. Таким образом, учёные уточнили, что при потеплении Арктики на 2°C вероятность выживания комаров вырастет на 53%.

Серьёзность ситуации заключается в том, что популяция арктических комаров может начать расти в геометрической прогрессии. Дело в том, что индуцированный климатом рост численности этих комаров может продолжиться возрастанием их репродуктивного успеха.

Фертильность этих насекомых зависит от того, сможет ли самка обеспечить себя кровью, а с увеличением количества особей всё больше из них смогут позволить себе сосать кровь у домашнего скота. Численность же последних при таком сценарии станет, в свою очередь, сокращаться.