Почти вся продукция, рекламируемая звездами, вредна
Известные артисты часто становятся лицом какой-либо марки. Маркетологи используют известных персон с одной нехитрой целью – привлечь их поклонников к покупке рекламируемого товара. Психология такого трюка, как правило, проста: большинство считает, что звезда не может предлагать с экранов телевизоров и рекламных баннеров плохой товар. При этом целевой аудиторией таких рекламных кампаний являются дети и подростки.
Недавнее исследование учёных из Медицинского центра Лангон при Университете Нью-Йорка (NYU Langone Medical Center) показало, что подавляющее большинство продуктов питания и напитков, продаваемых лицами известных людей, являются вредными для здоровья. И, к сожалению, данный вид рекламы способствует тревожному росту ожирения в детском и подростковом возрасте, предупреждают авторы научной работы.
По их словам, сладкая газированная вода и другие сладкие напитки, фастфуд, а также сладости являются наиболее распространёнными продуктами питания, продажа которых поддерживается артистами. Исследователи выяснили, что никто из так называемых звёзд музыкального олимпа не рекламирует фрукты, овощи или цельные злаки. И лишь только один известный человек участвовал в рекламной кампании натуральной продукции (фисташек), которую можно считать хоть сколько-нибудь здоровой.
Учёные вычислили самых известных на сегодняшний день кумиров молодёжи — по количеству упоминаний о них в прессе и другим показателям популярности. Затем они просмотрели рекламные кампании за последнее 14 лет. Выяснилось, что 65 человек из 163 представленных поп-звёзд были связаны с 57 различными рекламными кампаниями напитков и продуктов.
Специалисты пошли дальше и решили оценить пищевую ценность этих продуктов. Они проанализировали информацию о питательной ценности на этикетках товаров. Оказалось, что 21 продукт из 26 (или 81%) являются продуктами "бедными питательными веществами". Из 69 напитков, рекламируемых артистами, 49 (или 71%) содержали повышенное количество сахара.
Согласно данным Института медицинских исследований США, продуктовые компании тратят два миллиарда долларов США в год на рекламу, ориентированную на детей и подростков. "Одобрение" той или иной продукции знаменитостями повышает спрос на продукцию, уверены специалисты. Но здесь есть и обратная сторона, излишнее привлечение детей к нездоровой продукции является фактором детского ожирения.
Многие компании сегодня принимают на себя добровольные обязательства и обещают не делать детей младше 12 лет своей целевой аудиторией в рекламных кампаниях. Однако получается, что подростки, наиболее подверженные влиянию музыкальных и прочих кумиров, в эту графу не включены. По мнению специалистов, именно это и стоит изменить, расширив обязательства и на детей старше 12 лет.
Кроме того, авторы исследования полагают, что задумываться о своём влиянии на молодую аудиторию должны и сами звёзды. По мнению специалистов, они должны больше рекламировать здоровое питание, как и здоровый образ жизни в целом.
Исследование опубликовано в научном издании Pediatrics.
Добавим, что корреспонденты "Вести.Наука" часто освещают проблему ожирения и лишнего веса. В частности мы рассказывали о том, что предрасположенность к лишнему весу зависит от порядка рождения детей.