Колонизация Марса 28 сентября 2016, 09:15 28 сентября 2016, 10:15 28 сентября 2016, 11:15 28 сентября 2016, 12:15 28 сентября 2016, 13:15 28 сентября 2016, 14:15 28 сентября 2016, 15:15 28 сентября 2016, 16:15 28 сентября 2016, 17:15 28 сентября 2016, 18:15 28 сентября 2016, 19:15

Колонизация Марса: компания SpaceX обещает город-миллионник и дешевые билеты

Глава компании SpaceX Илон Маск представил план по колонизации Марса. Бизнесмен хочет создать на Красной планете абсолютно автономный город-миллионник. Первых людей доставить на Марс планируется к 2025 году. Необходимо это на случай апокалипсиса, который, по словам Маска, неизбежен.

Глава компании SpaceX Илон Маск представил план по колонизации Марса. Бизнесмен хочет создать на Красной планете абсолютно автономный город-миллионник. Первых людей доставить на Марс планируется к 2025 году. Необходимо это на случай апокалипсиса, который, по словам Маска, неизбежен.

Илон Маск покоряет не только космическое пространство, но и энергетическое. Бизнесмен является одним из председателей и главных акционеров компании SolarCity. Основные владельцы — его кузены, братья Райв. И вот выясняется, что прославились они якобы на чужой разработке. В 2015 году фирма установила мировой рекорд в области энергоэффективности солнечных батарей. Но оказалось, что ноу-хау принадлежит компании Cogenra, дочернего предприятия SunPower Corporation. Во всяком случае, так говорится в судебном иске.

"Ноу-хау вообще очень трудно защищаемо. Нужно доказать, что было известно об этом ноу-хау и что оно соответствующим образом официально оформлено. Конечно же, если будет доказан факт, что это был секрет производства, а лицо, невзирая на это, воспользовалось этим ноу-хау без согласия владельца, то это обыкновенное нарушение прав владельца интеллектуальной собственности. Тогда предусмотрена уголовная ответственность. Но это сложно доказуемо, должны быть серьезные аргументы для возбуждения дела", — говорит Иван Близнец, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности.

Но аргументов у истца, как видно, нет. Во всяком случае, пока их не предоставили. Разбираться во всей этой ситуации будет суд. Главное — доказать, что разработка была зафиксирована. То есть у Cogenra должны быть соответствующие документы, подтверждающие, что именно они ввели в производство солнечные модули. Если это подтвердится, то компанию Маска максимум оштрафуют.

Но и в SolarCity есть, что ответить Cogenra. Выяснилось, что совсем недавно один из сотрудников компании уволился и перешел на должность старшего менеджера по продажам в корпорацию SunPower, захватив с собою с бывшего места работы диск с конфиденциальной информацией.

"Вместо того, чтобы признаться и вернуть незаконно присвоенные наши коммерческие тайны, одно из подразделений SunPower мчится в суд с недостойным иском, пытаясь отвлечь внимание от действий головного офиса", — считает Джонатан Басс, представитель SolarCity.

Иллюстрация из презентации Илона Маска/Space X.

Но у Маска сейчас есть дела и поважнее исков — это покорение Марса. Накануне в Мексике на конгрессе Международной астронавтической федерации он представил свой амбициозный план по колонизации Красной планеты. Чтобы колония стала самоокупаемой, по словам бизнесмена, там должны проживать около миллиона человек. Конечно, до Марса доберутся они не в одночасье. Доставлять за один раз будут по 100-200 человек. А займет колонизация от 40 до 100 лет.

"Главное препятствие при полете на Марс — это пребывание человека в открытом космосе в течение 1,5-2 лет. Быстрее не уложишься. Перелет на Марс длится 9 -10 месяцев в одну сторону. Радиация столь высокая вдали от земной атмосферы и магнитосферы, что именно это является главным препятствием при полете на Марс", — объясняет Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга.

Радиация Маска пугает не так сильно. О том, что нужна защита, он знает (да и способы уже разрабатываются). Маск надеется создать искусственное магнитное поле. Кроме того, готов посоревноваться в сроках, за сколько удастся долететь до Марса. Вначале он надеется уложиться в 80 дней, а позже и вовсе сократить этот срок до месяца. Возможным это станет благодаря многоразовой транспортной системе. Ее сейчас разрабатывают в SpaceX. Состоять она будет из космического корабля и ракеты-носителя. Доставив колонистов на орбиту, она вернётся обратно, а корабль, дозаправившись у Луны, возьмёт курс на Марс.

Цена билета до Красной планеты должна составить примерно 200 тысяч долларов. Для сравнения: сейчас добраться до Марса можно за 10 миллиардов долларов.

"Мы должны сделать полеты на Марс доступными. И мы думаем, основываясь на представленном вам плане, что первые рейсы на Красную планету будут довольно дорогими. Но со временем полет будет обходиться менее чем в 200 тысяч долларов, может даже менее чем в 100 тысяч, все зависит от того, сколько человек будет на борту", — обещает Илон Маск.

Иллюстрация из презентации Илона Маска/Space X.

Планы Маска действительно амбициозны. Первые поселенцы до Марса должны добраться к 2025 году. Ну, а первый космический корабль отправится на Красную планету уже через шесть лет, в 2022 году. Эксперты уверены, такое действительно возможно, а нынешние сроки вполне реалистичны.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация