10 июня 2019, 23:01
11 июня 2019, 00:01
11 июня 2019, 01:01
11 июня 2019, 02:01
11 июня 2019, 03:01
11 июня 2019, 04:01
11 июня 2019, 05:01
11 июня 2019, 06:01
11 июня 2019, 07:01
11 июня 2019, 08:01
11 июня 2019, 09:01
Китай покупает лояльность Африки
За последние 20 лет расходы Китая на помощь Африке выросли довольно быстро. В 2018 году они достигли $15 млрд.
Москва, 11 июня - "Вести.Экономика" За последние 20 лет расходы Китая на помощь Африке выросли довольно быстро. В 2018 году они достигли $15 млрд.
Тем не менее, в последнем исследовании Journal of Development Economics отмечается, что иностранная помощь Китая Африке была обусловлена именно политическими мотивами. В период с 2000 по 2012 годы выполнено 1650 проектов развития в 117 местах рождения африканских лидеров в 49 странах, включая Кению, Гану, Египет, Эфиопию, Южную Африку и Нигерию. В целом на все проекты потрачено $83,3 млрд.
Исследователи отметили, что в регионы рождения президентов африканских стран был направлен втрое больший объем помощи из Пекина в те годы, когда эти лидеры находились у власти по сравнению с другими периодами. Африканские лидеры распределяли помощь по провинциям, чтобы максимизировать явку избирателей на выборы.
До того как лидер вступал в должность и после того, как он уходил с нее, помощь Китая не увеличилась.
Эти данные проливают свет на характер предоставляемой помощи со стороны Китая и на то, что африканские лидеры могут злоупотреблять ими ради собственной политической выгоды.
И хотя Си отмечает, что китайско-африканское сотрудничество должно дать "ощутимые плоды", Пекин оказывает помощь африканским странам до тех пор, пока они поддерживают политику одного Китая, в рамках которой Тайвань считается частью территории Китая.
Важно отметить, что сегодня китайско-африканские отношения сфокусированы на растущем долге, торговом дефиците, разговорах о неоколониализме и "долговых ловушках". Все это на фоне того, что Китай укрепляет культурное, экономическое и политическое присутствие в Африке.
Пекин не состоит в различных глобальных многосторонних структурах. Поэтому наблюдатели поднимают вопросы о прозрачности, устойчивости и коммерческой жизнеспособности китайских государственных проектов.
Президент Си Цзиньпин подчеркнул, что Пекин не руководствовался "меркантильными политическими выгодами в этом инвестиционном и финансовом сотрудничестве".
Тем не менее, в последнем исследовании Journal of Development Economics отмечается, что иностранная помощь Китая Африке была обусловлена именно политическими мотивами. В период с 2000 по 2012 годы выполнено 1650 проектов развития в 117 местах рождения африканских лидеров в 49 странах, включая Кению, Гану, Египет, Эфиопию, Южную Африку и Нигерию. В целом на все проекты потрачено $83,3 млрд.
Исследователи отметили, что в регионы рождения президентов африканских стран был направлен втрое больший объем помощи из Пекина в те годы, когда эти лидеры находились у власти по сравнению с другими периодами. Африканские лидеры распределяли помощь по провинциям, чтобы максимизировать явку избирателей на выборы.
До того как лидер вступал в должность и после того, как он уходил с нее, помощь Китая не увеличилась.
Чтобы сравнить показатели, в документе были рассмотрены 533 проекта на сумму $43,4 млрд, реализованных Всемирным банком.
Эти данные проливают свет на характер предоставляемой помощи со стороны Китая и на то, что африканские лидеры могут злоупотреблять ими ради собственной политической выгоды.
И хотя Си отмечает, что китайско-африканское сотрудничество должно дать "ощутимые плоды", Пекин оказывает помощь африканским странам до тех пор, пока они поддерживают политику одного Китая, в рамках которой Тайвань считается частью территории Китая.
Эта стратегия отказа от диктата в области развития африканских стран вызвала одобрение Пекина со стороны многих африканских государств. Они считают, что "беспроигрышное" партнерство поставило их на путь реального экономического развития.
Важно отметить, что сегодня китайско-африканские отношения сфокусированы на растущем долге, торговом дефиците, разговорах о неоколониализме и "долговых ловушках". Все это на фоне того, что Китай укрепляет культурное, экономическое и политическое присутствие в Африке.
Пекин не состоит в различных глобальных многосторонних структурах. Поэтому наблюдатели поднимают вопросы о прозрачности, устойчивости и коммерческой жизнеспособности китайских государственных проектов.