Научная пресса 16 ноября 2017, 17:18 16 ноября 2017, 18:18 16 ноября 2017, 19:18 16 ноября 2017, 20:18 16 ноября 2017, 21:18 16 ноября 2017, 22:18 16 ноября 2017, 23:18 17 ноября 2017, 00:18 17 ноября 2017, 01:18 17 ноября 2017, 02:18 17 ноября 2017, 03:18

Семь правил успешной публикации от эксперта журнала Nature

Джеффри Робенс, менеджер по развитию Nature Research, рассказал сотрудникам Томского политехнического университета, о чём нужно помнить, чтобы за историю публикаций не было мучительно больно.

Джеффри Робенс (Jeffrey Robens), менеджер по развитию Nature Research, рассказал сотрудникам Томского политехнического университета, о чём нужно помнить, чтобы за историю публикаций не было мучительно больно. Сказанное экспертом можно суммировать в виде семи правил, которые мы и предлагаем вашему вниманию.

Заповедь первая. Профиль журнала важнее импакт-фактора

Многие авторы просто посылают статью в журнал с самым большим импакт-фактором. По словам Робенса, это не лучшая стратегия. Публиковаться нужно в изданиях, которые максимально подходят вам по тематике и целевой аудитории. Так больше шансов, что статью примут к публикации, а прочитают её специалисты именно в вашей области. Несколько утрируя ситуацию, статью про садоводство не стоит посылать в астрономический журнал: даже если её прочитают все астрономы, всё равно не процитирует ни один.

Заповедь вторая. Точно сформулируйте, на какой вопрос вы ищете ответ, зачем и как

В статье, по мнению эксперта, должны быть чёткие ответы на три вопроса: какую проблему решил автор, какую пользу науке принесёт её решение и какими методами он при этом пользовался

Заповедь третья. Хорошее исследование лучше хорошего английского

Многие российские авторы, посылая статью в журнал, слишком много внимания уделяют красоте своей речи, отмечает Робенс. Между тем для экспертов издания важнее суть научной работы, а не упражнения в грамматике и риторике. Статью с плохим английским могут вернуть на доработку, но это не отказ в публикации.

Заповедь четвёртая. Хорошей статье нужно хорошее сопроводительное письмо для редактора

Именно оно, объясняет эксперт, должно убедить редактора, что исследование важно и его нужно опубликовать. Из письма он должен понять, что открыл автор и почему его открытие важно для человечества.

Заповедь пятая. Рецензентов нужно слушаться и стараться понять

Многие российские авторы, рассказывает Робенс, имеют проблемы с публикациями по до обидного простой причине: они плохо понимают, чего от них хочет редактор или рецензент. Это вопрос языкового барьера. Некоторые слова и фразеологизмы, привычные для англоговорящего эксперта, могут быть незнакомы автору. С другой стороны, и для рецензента английский далеко не всегда является родным, так что и он может выражать свои пожелания недостаточно внятно.

Заповедь шестая. С публикацией всё только начинается

Ни у кого нет времени прочитывать все журналы по своей специальности от корки до корки. Информацию о том, что вы сделали классное исследование, ещё надо донести. Для этого, по оценке Робенса, хорошо подходят специализированные социальные сети (к слову, скоро такая появится и в России) и, конечно же, конференции.

Заповедь седьмая. Пусть последние станут первыми (в списке авторов)

Советский Союз отличался от Запада не только экономическим строем, но и тысячей деталей вплоть до ширины железнодорожной колеи. Касается это и традиций оформления научных публикаций. В нашей стране до сих пор зачастую первым в списке авторов указывают руководителя группы, а последним – аспиранта, а то и студента. В международной практике, поясняет Робенс, всё в точности наоборот. Список начинается с молодых исполнителей и заканчивается самым титулованным и авторитетным учёным. Такая путаница приводит к тому, что весь мир принимает наших докторов наук за аспирантов и наоборот.

Что ж, к словам эксперта стоит прислушаться. Может быть, тогда достойным работам российских учёных проще будет получить международное признание.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация