27 мая 2019, 17:00
27 мая 2019, 18:00
27 мая 2019, 19:00
27 мая 2019, 20:00
27 мая 2019, 21:00
27 мая 2019, 22:00
27 мая 2019, 23:00
28 мая 2019, 00:00
28 мая 2019, 01:00
28 мая 2019, 02:00
28 мая 2019, 03:00
Каждый десятый полезный продукт для детей на самом деле вреден
Около 10% здоровых продуктов, рекламируемых на телеканалах для детей и подростков, не являются таковыми.
Около 10% здоровых продуктов, рекламируемых на телеканалах для детей и подростков, не являются таковыми, сообщила заместитель директора по научной и аналитической работе "Национального медицинского исследовательского центра" Анна Концевая на конференции, посвященной презентации нового исследования ВОЗ "Мониторинг и ограничение ориентированного на детей и подростков цифрового маркетинга вредных для здоровья продуктов".
Специалисты "Национального медицинского исследовательского центра" проанализировали рекламу на российских пяти каналах, которые популярны у подростков (каналы, ориентированные на детей и подростков). Оказалось, что треть рекламы связана с продуктами питания и напитками.
"Из этой рекламы – 60% продуктов оказались вредны для здоровья. Еще 20% такой рекламы мы не смогли оценить из-за того, что упаковка продуктов у нас не соответствует европейским стандартам: нет важной информации по количеству соли, трансжиров и сахара. По этой причине, например, нельзя было понять, насколько полезен тот же самый йогурт. Потенциально неполезных, вредных продуктов было 80% или 20% рекламируемой продукции были полезны для детей и их питания", – отметила Анна Концевая. Кроме того, в рекламе часто использовался посыл здоровья, пользы, витаминов продуктов.
"Проанализировав ингредиенты, мы пришли к выводу, что в 10% случаев – это была неправда, то есть под маркой здорового продукта рекламируется нездоровый. Пока никак не контролируется", – добавила эксперт.
Также специалисты проанализировали интенсивность рекламы. Выяснилось, что на детских каналах рекламы меньше: в среднем в час выходит два рекламных ролика вредных продуктов. На подростковых каналах таких роликов показывается уже до шести в час.
В апреле в Госдуму был внесен законопроект о запрете рекламы детских смесей. Документ запрещает рекламу детских молочных смесей для малышей от 0 до 12 месяцев, включая различное продвижение этой продукции, в том числе с помощью распродаж. Авторы законопроекта считают, что матери отказываются от грудного вскармливания в пользу искусственного, в том числе, из-за рекламы детских молочных смесей.