АвтоВАЗ остановил выпуск Lada Vesta с "роботом" АМТ
Нет, АвтоВАЗ жирный крест на "Вестах" с "роботом" не ставил. Его поставили сами потребители, чей спрос на такую модификацию оказался крайне низок. Согласно оценке аналитического агентства "Автостат", за 8 месяцев 2019 года в России было продано всего 6678 новых автомобилей Lada Vesta, оснащенных АМТ, что составляет лишь 9% от общих продаж модели. Подсчитано при этом, что наибольшие предпочтения при покупке двухпедальных "Вест" россияне отдают универсалам, на долю которых пришлось 70%, что составило 4658 экземпляров: 1236 – стандартных и 3422 – в версии Cross. Соответственно оставшиеся 30% (или 2020 единиц) – это реализованные седаны Vesta с АМТ. Причем здесь на долю кросс-седана приходится только каждый шестой (336 экз.), а остальные были проданы в обычном исполнении (1684 экз.). Отмечается также, что доля продаж модификации Vesta с "роботом" в несколько раз меньше, чем аналогичных машин в целом по рынку. Так, реализация новых легковых автомобилей с АКП в России превышает 58% от общего объема, а у таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris этот показатель находится на уровне 73–74%. Так или иначе, но на упомянутые выше злополучные 9% на АвтоВАЗе, судя по всему, отреагировали здраво и прагматично, и вот уже в одном из дилерских центров озвучили информацию, о том, что производство Lada Vesta с АМТ приостановлено, а в наличии таких автомобилей уже практически не осталось – об этом стало известно порталу Лада.Онлайн, представители которого не поленились и уточнили эту информацию у "своего человека в Тольятти", непосредственно связанного с производством. Тот, в свою очередь, сообщил, что уже сейчас производство Lada Vesta с АМТ значительно снижено, а в скором времени АвтоВАЗ и вовсе прекратит выпуск этой модификации. В результате модель будет доступна только с МКПП и CVT (вариатор). Появление в продаже последней ожидается в ближайшие месяцы. А "робот" пока останется на "Гранте".