ГАЗ показал наследника "Шишиги" и назвал его цены
Новый Садко Next изрядно "подкачался"! Грузоподъемность "голого" шасси выросла до 3 тонн (разрешенная полная масса поднялась до 6850 кг), а с бортовой тентованной платформой новинка теперь берет на себя 2,5 тонны груза. Сама платформа теперь с бортами из катанной стали с другим антикором – газовцы заявляют, что теперь они будут меньше ржаветь. Трехместная кабина (прежний Садко был 2-местным) с капотом, зеркалами и салоном унифицирована с ГАЗоном Next, но есть у Садко и свои отличия. Первым в глаза бросается шноркель (опция), с которым глубина проходимого брода возрастает до 1,2 м. Еще тут немного другой передний бампер и передние поворотники, которую стоят не сбоку, а сверху на передних крыльях – так они будут целее на бездорожье. Электрические стеклоподъемники и электроподогрев зеркал – уже в базе. Пока новый Садко Next будет продаваться только с однорядной 3-местной кабиной и короткой (3770 мм) колесной базой. В 2020 году планируется начать выпуск грузовиков с удлиненной (4515 мм) базой и 7-местной двухрядной кабиной. С апреля 2019 года выпускается "праворукий" вариант на экспорт. Ради повышения грузоподъемности Садко Next получил новые колесные диски и шины с увеличенной несущей способностью, в задние пакеты рессор добавили по одному листу, а раму усилили двумя дополнительными поперечинами. При этом ГАЗ заявляет, что доработанная рама все так же хорошо скручивается на бездорожье – так ее не ломает, к тому же, податливость рамы увеличивает углы артикуляции мостов, позволяя колесу дотянуться до земли при диагональном вывешивании. В списке опций теперь есть кондиционер. Можно будет поставить и предпусковой подогреватель двигателя от Webasto. Давление в шинах раздельно по осям теперь регулируется кнопками на панели приборов. Кнопками будут подниматься и обороты мотора для работы вала отбора мощности. Подрессоренное водительское сиденье с регулировкой по весу – уже в базовой комплектации. Четырехцилиндровый ярославский турбодизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 л ставили и на прошлый Садко, но на новой модели Next он форсирован со 134 и 417 Нм до 149 л.с. и 490 Нм. Под более мощный дизель от ГАЗона Next взяли 5-ступенчатую "механику" и усилили карданы. Сама коробка – с тросовым приводом переключения и удобным джойстиком на торпедо. Но пока это опция — базовое исполнение будет с традиционной "кочергой" КПП в полу. У Садко Next передний мост с новыми поворотными кулаками, более крупные тормозные барабаны, новое рулевое управление и малолистовая передняя подвеска с опорой на сайлент-блоки — ГАЗ заявляет, что такая схема улучшает управляемость и повышает плавность хода. В мостах сохранены остались кулачковые межколесные "самоблоки". А вот "кустов" из рычагов управления раздаточной коробкой больше нет: теперь подключением переднего моста и включением пониженного ряда заведует электропневматический механизм с селектором на панели приборов. Хотя это более сложное и нежно решение может не порадовать тех покупателей, кому с обычной "рычажной" раздаткой на тяжелом бездорожье явно спокойнее. Селектор управления раздаточной коробкой. Слева на торце подрулевого переключателя видна кнопка включения моторного тормоза. При этом в будущем Садко Next может получить еще и автомат! Как рассказал корреспонденту АвтоВестей глава "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин, сейчас этот вопрос как раз изучается. И агрегат подходящий уже есть: это новый 6-ступенчатый гидромеханический агрегат ГАЗ-1K0806, который без лишнего шума уже сертифицирован для автобуса Вектор Next и дальше начнет "расползаться" и по другим газовским моделям (следующий кандидат — ГАЗон Next), в том числе и для военных. Оснащенная гидротрансформатором АКПП держит входной крутящий момент до 800 Нм и создана совместно с австрийской фирмой Zoerkler Gears. Она же участвовала в создании трансмиссии для российского вертолета Ка-62, как сообщал ранее сообщал портал "Русский автомобиль". Новую раздатку с электропневматическим переключением выдают только провода и шланги – в остальном это прежний агрегат с теми же передаточными числами, что и ранее. Хотя изменен материал картеров – газовцы уверяют, что коробка теперь крепче. Еще будут валы отбора мощности как с КПП, так и с раздатки для привода не только лебедки, но и другого навесного оборудования. Выпускается автомат будет целиком в России, чтобы не зависеть от импортных производителей. Сборкой агрегата займется завод "Нижегородские моторы", на ГАЗе будут отливать его картеры, с Ярославского завода топливной аппаратуры станут поставлять управляющую гидравлику, а с одного из оборонных предприятий — гидротрансформаторы. Тормоза не пневмогидравлические, а полностью пневматические, на компонентах Wabco. Теперь можно таскать оснащенные пневмотормозами прицепы полной массой до 2,56 т – к фаркопу для этого выведены воздушные магистрали, с которых также можно отбирать давление для надстроек, оборудования или подкачки шин других машин. Точные сроки выхода "двухпедального" Садко Next Сорокин пока не назвал – все будет зависеть от запроса рынка на такой вариант. А пока ГАЗ уже объявил о начале продаж Садко Next и назвал стартовую цену. Базовый вариант стоит от 2,2 млн рублей. В списке опций – второй топливный бак на 95 л, приводимая от трансмиссии механическая лебедка в переднем бампере, шноркель.