9 октября 2019, 17:22
9 октября 2019, 18:22
9 октября 2019, 19:22
9 октября 2019, 20:22
9 октября 2019, 21:22
9 октября 2019, 22:22
9 октября 2019, 23:22
10 октября 2019, 00:22
10 октября 2019, 01:22
10 октября 2019, 02:22
10 октября 2019, 03:22
Daihatsu редуплицировала свои компакты на зависть владельцам больших машин
Японские автомобильные выставки регулярно становятся ареной для демонстрации самых неожиданных и экстравагантных концептов. Марка Daihatsu, специализирующаяся на компактных машинах, соорудила на сей раз немало интересного и поучительного – особенно для страдающих манией автовеличия.
"Лучше меньше, да лучше" и "мал, да удал" – именно так можно охарактеризовать кроссовер WakuWaku, который наглядно демонстрирует, что вместительный автомобиль вовсе не обязательно должен быть огромным (как любят в Техасе, Москве и на просторах Кавказа), и у которого в задней половине кузова – сразу пять дверей. Все они призваны обеспечивать более удобный доступ к этой половине салона, которая, похоже, умеет трансформироваться в некое подобие дома на колесах. Правда, длина кроссовера – всего 3 395 мм, зато он по-боевому выглядит, а интерьер отделан веселеньким оранжевым пластиком.
Прототип TsumuTsumu демонстрирует, как мог бы выглядеть выполненный в том же самом формфакторе грузовичок. Его тоже снабдили особой системой доступа в грузовое пространство, а еще в нем хранится собственный дрон – по всей видимости, для точечной доставки посылок. Да и автолавка из "Цуму-цуму" выйдет, к примеру, вполне достойная.
Третий концепт по имени WaiWai тоже призван показать, как много может поместиться в кей-каре, но на этот раз речь идет о людях. Некий гибрид компактного хэтча и минивэна с тканевой (!) крышей снабжен раздвижными дверями и тремя рядами сидений. Правда, он подлиннее остальных – 4 200 мм. Кстати, название "Вай-вай" имеет вовсе не армянское происхождение, как можно было бы подумать. На русский его можно перевести как "Благословенный", но все-таки более близким по сути представляется значение "шум-гам от множества людей" – так сразу и видишь набившихся в автомобильчик кучу весело галдящих японцев.
Тут вообще стоить отметить, что маркетологами Daihatsu, работающей главным образом на внутренний рынок, взята на вооружение редупликация – одна из форм обозначения множественного числа в японском языке посредством двойного употребления существительного. При этом могут быть образованы и новые значения: к примеру, "wakuwaku" – это что вроде "взволнованного ожидания приятного события, которое вскоре произойдет", а "tsumutsumu" означает "аккумулировать", "собирать в кучку" или просто "груда", что тоже вполне соответствует предназначению модели.
И, наконец, IcoIco: параллелепипед на колесах – это проект совершенно автономного транспортного средства с максимально возможным по параметрам кей-каров объемом внутреннего пространства. Он получился довольно узким – всего 1 475 мм – что должно обеспечить ему возможность сновать по самым компактным улочкам японских мегаполисов, и снабжен выдвижной рампой для пассажиров с ограниченными возможностями.
Идеи всех этих прототипов выглядят весьма актуально, но получит ли хоть один из них какое-то серийное воплощение, пока неизвестно.