14 мая 2018, 12:02 14 мая 2018, 13:02 14 мая 2018, 14:02 14 мая 2018, 15:02 14 мая 2018, 16:02 14 мая 2018, 17:02 14 мая 2018, 18:02 14 мая 2018, 19:02 14 мая 2018, 20:02 14 мая 2018, 21:02 14 мая 2018, 22:02

Строительство: 9 проектов, которые не окупились

С древних времен люди мечтали о строительстве грандиозных сооружений и тратили огромные суммы денег на строительство. С тех пор мало что изменилось, и в современном мире существует огромное число амбициозных проектов.

Москва, 14 мая - "Вести.Экономика". С древних времен люди мечтали о строительстве грандиозных сооружений и тратили огромные суммы денег на строительство. С тех пор мало что изменилось, и в современном мире существует огромное число амбициозных проектов.

Тем не менее не все из них удалось реализовать так, как планировалось изначально.

Часто происходит так, что эти проекты высасывали из карманов инвесторов все деньги.

Это может быть связано с завышенными ожиданиями или мошенничеством в ходе строительства.

Однако таких проектов очень много.

Ниже мы расскажем об амбициозных проектах, которые оказались настоящим разорением, но при этом не все проекты закончены к сегодняшнему дню.

Плотина "Три ущелья"

"Три ущелья" — плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы.

Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире.

При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.

Строительство ГЭС началось в 1992 г.

ГЭС "Три ущелья" имеет огромное значение для экономики Китая, обеспечивая покрытие годового роста потребления электроэнергии.

Электростанция вместе с ГЭС Гэчжоуба в нижнем бьефе стала центром объединенной энергосистемы Китая.

Изначально планировалось, что ГЭС будет покрывать 10% потребности Китая в электричестве.

Однако за 20 лет строительства потребление электричества росло опережающими темпами, и в 2011 г. ГЭС выработала всего лишь 1,7% всей китайской электроэнергии.

Стоимость сооружения оценивается в $8,35 млрд. Однако в реальности стоимость проекта оказалась намного выше, в том числе и в связи с переселением 1,3 млн человек.

К моменту завершения строительства в 2006 г. стоимость проекта выросла почти в четыре раза и составила $37 млрд.

Кроме того, многие ученые указывают и на возможные негативные последствия строительства ГЭС.

До строительства дамбы Янцзы и ее притоки, размывая берега, выносили ежегодно миллионы тонн наносов.

Вследствие перекрытия русла это количество существенно сократится, что, как считается, может привести к большей уязвимости нижележащих районов перед наводнениями, а также к изменениям в видовом разнообразии.

Гостиница "Рюгён"

Гостиница "Рюгён" — гостиница в Пхеньяне, столице КНДР.

Сейчас она является крупнейшим и высочайшим строением в Пхеньяне и КНДР в целом.

Строительство гостиницы началось в 1987 г. Структура из напряженного бетона состоит из трех крыльев, фасад каждого из которых имеет длину 100 м, а ширина крыла - 18 м.

Все три крыла сходятся в одной точке, образуя верхушку здания. Венчает гостиницу массивная сорокаметровая круглая структура, восемь нижних этажей которой могут вращаться, а верхние шесть неподвижны.

Вокруг гостиницы разбиты несколько парков, садов и павильонов.

Строительство гостиницы временно прекратилось в 1990-е гг. Стоимость проекта в то время оценивалась в $750 млн.

В ноябре 2012 г. международная сеть отелей Kempinski заявила, что будет управлять гостиницей, частичное открытие которой запланировано на середину 2013 г., однако в 2013 г. объявили о выходе из проекта под угрозой применения к сети санкций со стороны США

К настоящему моменту отель достроен, но в эксплуатацию не введен.

Проект MOSE

Проект MOSE — технический проект, предназначенный для защиты от наводнений Венеции и других населенных пунктов на побережье Венецианской лагуны в Италии.

Это интегрированная система защиты, состоящая из рядов мобильных шлюзов, позволяющих изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря, когда прилив превышает нормальный уровень (110 см) и может достигать 3 м.

Вместе с другими дополнительными мерами, такими как укрепление берегов, поднятие пристаней и защита берегов и улучшение окружающего лагуну пространства, эти преграды будут защищать Венецию от таких экстремальных ситуаций, как наводнение и геоморфологическая деградация.

Работы по проекту начались в 2003 г. в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, соединяющих лагуну с морем, через которые вода прибывает во время приливов.

Проект осуществляется силами инженеров компании FIAT.

В 2006 г. пришедшее к власти правительство Романо Проди заявило, что проект пересматривается по бюджетным причинам.

Тем не менее в последующие годы проект был возобновлен.

С начала реализации проекта его стоимость выросла с $1,7 млрд до $8,1 млрд.

Кроме того, вокруг проекта регулярно ходят слухи о коррупции.

Международный аэропорт "Монреаль - Мирабель"

Проект аэропорта "Мирабель" был впервые представлен публике на выставке "Экспо-67" в сентябре 1967 г.

Он был вписан в первый генплан широкого развития монреальского региона под названием "Horizon 2000" и являлся многомиллионным проектом, разработанным консорциумом частных инвесторов в согласовании с Министерством транспорта Канады, Квебекской транспортной коммиссией и администрацией мэра города Жана Драпо.

Для строительства "Мирабеля" государством были экспроприированы свыше 40 тыс. га плодоносной фермерской земли и леса.

Тем не менее в начале 1970-х гг. политический курс провинции изменился. Бюджетные затраты на модернизацию Квебека до мирового уровня значимости сменились инвестициями в сферы здравоохранения и образования, а частные инвесторы теряли деньги из-за отсутствия параполитического органа, способного бы поголовно связать между собой многочисленные правительственные уровни для четкой ориентировки дальнейшего развития проекта.

Как результат, в 1974 г. генплан "Horizon 2000" был отменен, и строительство "Мирабеля" еще до его открытия ограничили одной лишь вступительной фазой.

Аэропорт открылся, как и планировалось, 4 октября 1975 г., но всего лишь с одним-единственным терминалом. Магистральный доступ он получил только в 1981 г.

На выкуп земель под строительство было потрачено почти $140 млн, в то время как стоимость самого строительства выросла до $276 млн.

Храм святого семейства в Барселоне

Храм святого семейства— церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Один из самых известных "долгостроев" мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счет пожертвований прихожан.

Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков.

Согласно компьютерной модели каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Собор стал одной из главных достопримечательностей Барселоны, что приносит почти $40 млн в год за счет продажи входных билетов.

Купол тысячелетия

Купол тысячелетия — крупное здание в виде купола, построенное для выставки Millennium Experience, приуроченной к празднованию наступления третьего тысячелетия.

Расположено на полуострове Гринвич в юго-восточном Лондоне. Выставка была открыта для посетителей с 1 января по 31 декабря 2000 г.

Проект стал объектом критики, поскольку ожидаемое количество посетителей не было достигнуто, из-за чего возникли финансовые сложности.

Выставка и сопутствующий комплекс в настоящее время не существуют, а купол вошел в состав развлекательного комплекса.

Стоимость проекта росла каждый год и в итоге составила $1,1 млрд, что оказалось существенно больше изначального бюджета.

Кроме того, продажа билетов приносила лишь 189 млн фунтов стерлингов против запланированной суммы в 359 млн в год.

А затраты на содержание и обслуживание проекта достигли $41,3 млн (28,4 млн фунтов стерлингов).

Евротоннель

Евротоннель— железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 г.

На момент окончания строительства сумма проекта составляла $21 млрд, что делало этот проект самым дорогим строительным проектом в истории.

Вклад частного финансирования в таком сложном проекте был внушительным. 45 млн фунтов стерлингов было привлечено через CTG/F-M, 770 млн фунтов стерлингов через публичное размещение акций, 206 млн фунтов стерлингов дали частные институциональные инвесторы, также был оформлен синдицированный банковский кредит до 5 млрд фунтов стерлингов.

Оценочная стоимость проекта в 1985 г. составила 2,6 млрд фунтов стерлингов. К концу строительства фактические расходы составили 4,65 млрд фунтов стерлингов из-за повышения требований к безопасности и экологичности тоннеля. По другим оценкам, всего на Евротоннель было потрачено около 10 млрд фунтов стерлингов (с учетом инфляции).

Евротоннель — грандиозный проект XX века, пока не окупившийся в финансовом отношении.

8 апреля 2008 г. компания Eurotunnel впервые за время своего существования (с 1986 г.) объявила о годовой прибыли, ставшей возможной благодаря широкомасштабной программе реструктуризации долгов.

Большой бостонский тоннель

Большой бостонский тоннель — 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США, включающий строительство ряда развязок и тоннеля длиной 5,6 км.

Бюджет - более $14,6 млрд. Издержки и расходы составляли $3 млн в день. Использовано более 150 кранов.

Участвовало более 5 тыс. человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта.

После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе, и уровень угарного газа снизился на 12%. При строительстве ни одного дома не разрушено.

Финальные издержки превысили $22 млн.

Расширение Панамского канала

23 октября 2006 г. в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79% населения.

Принятию этого плана способствовали китайские бизнес-структуры, управляющие каналом.

К 2016 г. канал был модернизирован и стал пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. тонн, что существенно сократило время доставки венесуэльской нефти в Китай.

Как раз к этому времени Венесуэла обещала увеличить поставки нефти в Китай до 1 млн баррелей в сутки.

В ходе реконструкции были проведены дноуглубительные работы и построены новые, более широкие шлюзы.

В результате к 2016 г. через Панамский канал смогли проходить супертанкеры водоизмещением до 170 тыс. тонн.

Максимальная пропускная способность канала возросла до 18,8 тыс. судов в год, грузооборот — до 600 млн PCUMS. Реконструкция обошлась в $5,25 млрд.

Отмечается, что строительство канала окажет положительное влияние на экономику Панамы.

Тем не менее критики подчеркивают тот факт, что бюджет проекта за время его реализации вырос более чем на 30%.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация