10 мая 2018, 09:38 10 мая 2018, 10:38 10 мая 2018, 11:38 10 мая 2018, 12:38 10 мая 2018, 13:38 10 мая 2018, 14:38 10 мая 2018, 15:38 10 мая 2018, 16:38 10 мая 2018, 17:38 10 мая 2018, 18:38 10 мая 2018, 19:38

10 самых опасных аэропортов в мире

Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то, что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

Москва, 10 мая - "Вести.Экономика". Многие люди боятся летать на самолетах, несмотря на то, что статистически это самый безопасный вид транспорта. Неудачный полет или слишком жесткое приземление действительно могут подпортить впечатления от любого путешествия.

В мире существуют несколько аэропортов, которые считаются небезопасными. Конечно, нельзя сказать, что они абсолютно непригодны для полетов – ни одна авиакомпания не стала бы рисковать своими пассажирами.

Однако именно эти аэропорты могут доставить путешественнику несколько очень неприятных минут во время взлета и приземление, а в некоторых из них случались настоящие трагедии, которые стоили жизни многим пассажирам.

Ниже мы расскажем о 10 самых опасных аэропортах мира.

10. Аэропорт Принцессы Юлианы

Место: Симпсон-Бей, остров Святого Мартина

Пассажиропоток в год: 1.8 млн

Международный аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.

Несмотря на то, что взлет и посадка выглядят действительно ужасающе, в аэропорту не было ни одной крупной катастрофы.

9. Аэропорт Густав III

Место: остров Святого Бартелеми

Пассажиропоток в год: нет данных

Его взлетно-посадочная полоса была построена перпендикулярно побережью, поэтому у пилотов, которые заходят на посадку, невольно создается ощущение падения в море.

Расположена ВПП под небольшим наклоном и имеет протяженность всего 650 метров, что еще сильнее осложняет ситуацию.

Взлетно-посадочная полоса заканчивается прямо на пляже, поэтому во время отдыха путешественники могут наблюдать за маневрами миниатюрных самолетов.

8. Аэропорт Паро

Место: Паро, Бутан

Пассажиропоток в год: 182 000

Аэропорт Паро — один из двух аэропортов в Королевстве Бутан, и единственная с асфальтовым покрытием ВПП.

Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете.

7. Аэропорт Аспен-Питкин

Место: Питкин-Каунти, штат Колорадо, США

Пассажиропоток в год: 248 000

Аэропорт Аспен – Питкин Каунти находится в городе Аспен, расположенном на территории округа Питкин американского штата Колорадо, и его высота над уровнем моря составляет 2384 метра.

Аэропорт находится на расстоянии шести километров к северо-западу от делового района города и занимает территорию общей площадью 232 гектара.

Сильные ветра и большая высота над уровнем моря делают этот аэропорт одним из самых непростых для пилотов.

За последние несколько лет в аэропорту случилось несколько серьезных инцидентов, что привело к тому, что аэропорт получил славу самого опасного в стране.

6. Аэропорт Барра

Место: Шотландия

Пассажиропоток в год: 10 700

Аэропорт Барра — уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами для самолётов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками.

Входит в десятку самых опасных аэропортов мира.

Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчаными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами.

Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилёты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски).

Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.

5. Аэропорт Куршевель

Место: Франция

Пассажиропоток в год: нет данных

У аэропорта очень короткая взлётно-посадочная полоса, длиной 525 м с углом наклона 18.5 %.

Взлётная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.

Это означает, что пилотам нужно постараться посадить самолет с первой попытки, которая может завершиться трагедией, так как полоса заканчивается обрывом.

Несмотря на это, сюда летают частные самолеты.

4. Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Место: Карибский регион

Пассажиропоток в год: более 20 000

Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.

3. Аэропорт Гибралтар

Место: Гибралтар

Пассажиропоток в год: 652 000

Владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, использующее аэропорт для военных нужд. Также осуществляются и рейсы гражданской авиации — в Великобританию и Испанию.

Аэропорт имеет одну асфальтовую взлётно-посадочную полосу длиной 1829 м и расположен всего в 500 м от центра города.

Аэропорт Гибралтара — один из немногих аэропортов в мире, где взлётно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога.

В связи с этим, на дороге часто останавливают движение, чтобы пропустить самолеты.

2. Международный аэропорт Дамаска

Место: Дамаск, Сирия

Пассажиропоток в год: нет данных

Аэропорт расположен в 29 км юго-восточнее города Дамаск. Длина двух взлетно-посадочных полос аэропорта составляет 3,600 м и 3,598 м, а высота над уровнем моря — 616 метров.

Аэропорт Дамаска вошел в число самых опасных в связи с военными действиями, которые идут на территории страны.

В настоящий момент город Дамаск превратился в центр вооруженного конфликта, что делает его аэропорт одним из самых опасных в мире.

1. Аэропорт Кай Так

Место: Гонконг

Пассажиропоток в год: 29.5 млн в 1996 году, до закрытия

Аэропорт "Кай Так" был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года. С 6 июля 1998 года все рейсы были переведены в новый аэропорт "Чхеклапкок".

Из-за множества небоскрёбов и гор, расположенных к северу и единственной ВПП 13/31, выступающей в Victoria Harbour, посадки в этом аэропорту были очень сложны.

И так непростой заход на посадку осложнялся частым сильным и переменчивым по направлению ветром. Кроме того, доворот на посадочный курс выполнялся исключительно визуально, что делало невозможным посадку в плохих метеоусловиях.

Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт "Кай Так" считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация