27 ноября 2018, 22:38 27 ноября 2018, 23:38 28 ноября 2018, 00:38 28 ноября 2018, 01:38 28 ноября 2018, 02:38 28 ноября 2018, 03:38 28 ноября 2018, 04:38 28 ноября 2018, 05:38 28 ноября 2018, 06:38 28 ноября 2018, 07:38 28 ноября 2018, 08:38

Государственно-частное партнерство - глобальный тренд?

Государство постепенно перестает быть единственным инвестором в инфраструктуру.
Москва, 27 ноября - "Вести.Экономика" Государство постепенно перестает быть единственным инвестором в инфраструктуру.

Только за последние три недели Минфин получил инвестиционные заявки от 54 предпринимателей на реализацию 207 проектов с объемом инвестиций более 14,5 трлн руб. Фактически, сейчас Минфин активно привлекает инвесторов для того, чтобы выполнить майский указ - увеличить долю инвестиций в основной капитал в российском ВВП с 21 до 25%.

Стоит отметить, что в условиях, когда глобализм постепенно отступает, а на первый план выходят санкционные и торговые войны, возникает необходимость стимулировать инвестиции в инфраструктуру. Поэтому механизм государственно-частного партнерства шагает по всему миру.

Таким образом необходимость пополнять бюджет вынуждает государство стимулировать дополнительные частные инвестиции, которые в перспективе должны стать основой финансирования государственной инфраструктуры. Как заявил начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП "Росморпорт" Андрея Болдорев, Минтранс в ситуации дефицита денежных средств в казне вынужден сокращать финансирование уже утвержденных проектов.

"Прямое бюджетное финансирование портовой инфраструктуры себя изживает, выделение денег из казны предусмотрено только для объектов, связанных с безопасностью мореплавания, обеспечением северного завоза и перевозкой грузов и пассажиров между российскими регионами. В отношении экспорта делается акцент на применение различных инструментов государственно-частного партнерства (ГЧП), подразумевающего привлечение частных инвестиций в объекты федеральной собственности", – пояснил он.

Фактически это свидетельствует о том, что компании из "Списка Белоусова" теперь будут вынуждены самостоятельно профинансировать крупные инфраструктурные проекты в зонах, которые принадлежащих государству. При этом инвесторы сейчас совместно с государством вырабатывают такие механизмы реализации проектов, которые обеспечили бы им возврат вложенных средств.

В качестве первопроходца в таком формате выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который активно привлекает зарубежных инвесторов для работу в инфраструктурных проектах.

Сейчас за счет средств РФПИ и партнеров из Бахрейна, ОАЭ и Кувейта реализуется проект строительства третьего и четвертого участков ЦКАД, проект строительства железнодорожного моста между Россией и Китаем — совместно с партнёрами из Китая и Кувейта, а также масштабная модернизация котельных РЖД, в том числе с привлечением средств ближневосточных партнеров и Китая.

К качестве примера можно назвать аэропорт "Пулково", в который РФПИ привлек 33 миллиарда иностранных инвестиций от партнеров из Саудовской Аравии, Китая, Бахрейна, Катара, Кувейта и ОАЭ.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация