Легенде отечественной журналистики Анатолию Лысенко — 80
День рождения отмечает легенда отечественной журналистики Анатолий Лысенко. Создателю многих популярных программ, который стоял у истоков сразу нескольких российских телеканалов, в том числе и канала "Россия", исполняется 80 лет. Юбиляра уже поздравил президент.
Его первый эфир состоялся больше полувека назад. И уже одним этим фактом Анатолий Лысенко — безусловная легенда отечественного телевидения.
"У меня первая передача была в 1957 году — это, значит, 61 год уже. Это все время была "молодежка" в основном. А так были фильмы, около 60 — 56, по-моему, фильмов я сделал документальных", — говорит генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко.
А ведь мало кто знает, что по образованию Анатолий Григорьевич — железнодорожник. Но сама судьба сделал его автором и соавтором такой телеклассики как "А ну-ка, девушки!", "Что, где, когда?" и, в первую очередь, самой влиятельной программы 90-х — "Взгляд".
"Взгляд" — да, конечно, это была эпоха. Но для меня это была обычная работа — никто не ставил никаких революционных задач. Была поставлена задача сделать передачу — и мы ее сделали", — говорит он.
В начале 90-х вместе с группой отчаянных энтузиастов Лысенко возглавил телевидение уже новой России — ВГТРК.
"У которого кроме названия нет ничего. Нет частоты, нет помещения, нет техники, нет денег. И мы бросаем свою работу — удачливые, нормальные люди — и уходим в небытие. Более того — мы уходим в оппозиционное небытие", — вспоминает Лысенко.
После ВГТРК он практически с нуля создаст еще несколько телекомпаний — "ТВ Центр" и ОТР, должность генерального директора которого занимает и сейчас.
"Я хотел бы увидеть телевидение, которое рассказывает о реальной простой жизни вне Москвы. Это не телевидение московской тусовки. Мне хочется, чтобы общественное телевидение было таким аналитически-образовательным", — говорит он.
Представить себя современное телевидения без Анатолия Лысенко невозможно. Он — не только его патриарх, но и человек, неустанно создающий телевизионную вселенную будущего.
"Может, это назидательно, может быть, я старый, занудливый, но телевидение должно быть воспитателем. Это мощнейшее оружие. Оно должно быть воспитателем — не разрушителем!" — говорит он.
Свой юбилей он встретит на работе. Впрочем, можно ли назвать работой то удивительное состояние многолетнего творческого полета, которое стало его судьбой — и, одновременно, историей отечественного телевидения?