Новый взгляд на Анну Каренину
На Мосфильме в самом разгаре съемки новой экранизации знаменитого произведения Льва Толстого в версии Карена Шахназарова. Премьера фильма состоится осенью этого года. Несмотря на то, что история Анны Карениной известна практически всем, режиссер обещает неожиданную развязку.
Вот она — неизъяснимая магия истинного искусства и большого кино, которому подвластны даже пространство и время. Здесь сейчас царит 19-й век с его полутонами, полунамеками и полумраком от пламени сотен настоящих свечей. Это и правда другой мир, меняющий лица, диктующий позы — в нем не только видится, но даже живется иначе. И пусть приходится делать паузы в съемках, чтобы обновить сияющие люстры, эта игра стоит свеч.
"Все-таки во времена пленки кинематографистам не удавалось снимать при свечах, много использовали электрический свет. На мой взгляд, это дает немножко другой оттенок. Мы решили придерживаться исторической достоверности", — говорит режиссер Карен Шахназаров, народный артист России.
"По-другому блестят люстры, иначе двигаешься, дышишь, по-другому видишь на разных расстояниях партнеров, кого-то видишь, кого-то нет. И нужно подстраиваться под это. У нас есть возможность испробовать это так, как было раньше", — делится впечатлениями исполнительница главной роли Елизавета Боярская.
Низко срезанное платье чёрного бархата — всё в точности по Толстому. Снимают сцену на балу, где Вронский встречается с Анной, и между ними вспыхивает то самое до смерти обжигающее чувство. Блестящее во всех отношениях общество. Настоящее время можно угадать только тогда, когда благородные дамы украдкой делают селфи. Чтобы попасть в кинокадр, все они прошли серьезный кастинг: на проходной Мосфильма, когда объявили набор "гостей на бал с аристократической внешностью" творилось что-то невероятное. Двести дам и кавалеров, два месяца репетиций — и вот он, высший свет.
Декорация для роскошного бала выстроена в самом большом, первом павильоне Мосфильма — от настоящего паркета до специально созданных хрустальных люстр. Но в каждой сцене — будь то усадьба Вронского или кабинет Каренина — подлинная антикварная мебель.
А для натурных съемок в Крыму выстроили целую деревню. Это секретный ингредиент в киноделикатесе: сцены по запискам Викентия Вересаева о русско-японской войне. По замыслу режиссера, на фронте уже немолодой Вронский встречает взрослого сына Анны. 30 лет боли и горечи воспоминаний
"Если представить его, вышедшего моральным инвалидом после гибели любимой женщины... Интересно было исследовать вот этот груз ответственности, груз вины даже", — говорит исполнитель роли Вронского Максим Матвеев, который впервые снялся в пластическом гриме. По уверениям Карена Шахназарова, все, что касается взаимоотношений и линии Вронский-Каренина, строго соответствует первоисточнику. Не добавляются никакие сцены – единственно, немного другой антураж.
Съемки планируют закончить в июне, фильм выпустить к середине осени, а затем и создать телеверсию для ВГТРК. Финал уже близок — и хотя это, пожалуй, одна из самых известных концовок, режиссерское решение будет неожиданным и очень изящным.