Индустрия красоты: продается все – от лайков до первых мест
На этой неделе мы простились с нашим товарищем, оператором ВГТРК Андреем Назаренко. За 6 лет работы в нашем холдинге Андрей зарекомендовал себя безупречным профессионалом. На его счету десятки ярких работ. В разгар политического кризиса и войны на Юго-Востоке Украины Андрей работал в Киеве. Его глазами мы наблюдали за первым, историческим запуском с космодрома "Восточный". Свой последний репортаж — об индустрии конкурсов красоты — он снял за два дня до своей трагической гибели.
Гримёрка пафосного московского ночного клуба. Красавицы из глубинки прямо с поезда впопыхах прихорашиваясь перед зеркалом, готовятся покорять жюри своими формами — большего от них здесь и не требуется. Суть кастинга — продефилировать с номером в руках и понравиться хоть кому-нибудь из сидящих в зале организаторов.
Индустрия конкурсов красоты давно превратилась в отлаженную бизнес-схему. Соревновательный элемент на большинстве таких мероприятий отсутствует начисто. Единственное, чем здесь меряются красавицы, это толщина кошельков своих покровителей — ведь даже просто за участие в большинстве конкурсов нужно выложить круглую сумму. Накрутка "лайков" в том же Instagram (запрещена в РФ) обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Также неплохо бы засветиться на обложке какого-либо глянца, и за это могут попросить до 300 тысяч.
Иметь профессиональное портфолио — обязательное условия почти каждого конкурса красоты. Ещё нужно научиться правильно ходить по подиуму, плюс траты на стилиста. Если брать по максимуму, то основательная подготовка к смотру красавиц может обойтись его участнице примерно в 600 тысяч рублей. При этом вышеупомянутые фотографы, стилисты и прочая обслуга будущих красавиц этих денег, как правило, не видят, работая на бартерных условиях. Наличность же оседает в карманах, организаторов конкурсов.
Москва, апрель 2016 года, финал конкурса Miss Moscow Mini-2016. На сцене — король гламура Сергей Зверев, он сам коронует новоиспечённую победительницу. Эффектная барышня в красном — хозяйка этого и ещё нескольких подобных конкурсов, директор продюсерского центра Gold Production Анна Гольдес. Личность, как она сама утверждает, в шоу-бизнесе известная. Внучка заслуженного артиста России Олега Гольдеса поначалу решила пойти по стопам деда и подалась в певицы, однако успеха знаменитого родственника на вокальной ниве не снискала и переметнулась в актрисы.
В паре десятков отечественных сериалов, где ей удалось засветиться, Гольдес давали, в основном, эпизодические роли официанток и секретарш, порой даже не указывая фамилии в титрах. Себя Анна нашла в индустрии конкурсов красоты. Вот она в 2013 году на конкурсе Миссис Москва-2013. Победить ей тогда не удалась. На вопрос почему, отвечает Алла Маркина, организатор шоу: "Всё просто. Первое место стоило 250 тысяч".
Теперь уже сама Анна Гольдес проводит подобные зрелищные мероприятия. Если верить шикарному сайту её продюсерского центра, офис организаторов находится где-то в башне Федерация в Москва-Сити. Правда, встречу будущим конкурсанткам назначают в кафе торгового центра, куда мы и пришли. По легенде наша кандидатка в победительницы — дочь одного очень богатого человека, но без модельных данных – ее рост всего метр пятьдесят пять.
Но все наши опасения развеивают подоспевшая Анна Гольдес и её компаньон. Анна заверяет, что нет ничего невозможного – вопрос в том, "какие возможности" у нашей кандидатки. И речь, конечно же, идет о деньгах. Стоимость победы в конкурсе Анна написала на салфетке – полтора миллиона рублей. За эти деньги обещают телевидение, прессу и "все по полной программе".
У продюсерского центра Гольдес четыре конкурса в год. Если за каждое первое место брать по полтора миллиона, выходит солидный куш. Но организаторам шоу этих денег, похоже, не хватает даже на приличный офис. Настоящий адрес продюсерского центра Gold Production можно найти в договоре, который предлагают подписать всем участницам конкурса красоты. Он расположился на улице Шоссейная, дом 54, корпус 1. Вот она — кузница красавиц и "мисс" всех мастей: обычная 9-этажка в спальном районе на юго-востоке Москвы.
Но что взять с продюсерского центра, устраивающего конкурсы пусть и столичного, но всё же городского уровня? Сегодня купить можно и куда более авторитетные шоу. Ежегодно в российской индустрии красоты случается около десятка различных национальных финалов и до сотни региональных. И почти у каждого есть своя цена за первое место. О том, как это бывает, уже рассказывали наши коллеги. Директор конкурса "Российская красавица" тогда клятвенно уверял журналистов — у него места не продаются.
Профессиональные студийные фото — единственное приятное воспоминание, которое осталось у двух участниц конкурса красоты из Уфы. В прошлом году Лиана и Яна решили попробовать свои силы в широко растиражированном в местных СМИ мероприятии под названием "100 красавиц Башкортостана". Сделав обязательный вступительный взнос — по 6 тысяч рублей с человека — Яна и Лиана начали борьбу за победу. В итоге заветная корона и первое место достались Лиане, а Яна стала вице-мисс. Победительницам обещали поездку на международный конкурс в Китай и смартфон последней модели.
Однако за обещанную в качестве первого приза поезду за границу организаторы попросили деньги. Девушки написали в полицию заявление о мошенничестве. А пока следователи ищут состав преступления, организаторы быстро сменили вывеску — ведь шоу должно продолжаться. От желающих получить очередную пластиковую корону нет отбоя.