6 февраля 2016, 11:24 6 февраля 2016, 12:24 6 февраля 2016, 13:24 6 февраля 2016, 14:24 6 февраля 2016, 15:24 6 февраля 2016, 16:24 6 февраля 2016, 17:24 6 февраля 2016, 18:24 6 февраля 2016, 19:24 6 февраля 2016, 20:24 6 февраля 2016, 21:24

"Транспорт": между двумя столицами запустили второй двухэтажный поезд

  • "Транспорт": между двумя столицами запустили второй двухэтажный поезд
На маршруте "Москва-Санкт-Петербург" на этой неделе начал ходить второй двухэтажный поезд. Первый работает на маршруте уже ровно год и за это время на нем прокатились более полумиллиона пассажиров. Новый состав будет отправляться из обеих столиц в одно и то же время – без десяти десять вечера.

На маршруте "Москва-Санкт-Петербург" на этой неделе начал ходить второй двухэтажный поезд. Первый работает на маршруте уже ровно год и за это время на нем прокатились более полумиллиона пассажиров. Новый состав будет отправляться из обеих столиц в одно и то же время – без десяти десять вечера.

К запуску нового состава пассажирам предложили и скидки на проезд.

Новую двухэтажку на Ленинградском вокзале Москвы в рейс провожают со всеми почестями. За полчаса до отправления непроданными остались всего четыре билета. В общей ложности такой состав вмещает в себя 606 пассажиров.

"Я специально поехала на двухэтажном поезде, я знала, что с 1 февраля запускается второй и, конечно, я купила билет на втором этаже, потому что мне это показалось очень интересным. Вот я еду", — отмечает пассажирка Ольга Ровнова.

Пассажирам предлагают разместиться в современных купе. В одном вагоне одновременно едут 64 человека, что почти вдвое больше, чем в обычном составе, при этом проводник всего один. На Тверском заводе инженеры спроектировали вагоны так, чтобы здесь все было максимально автоматизировано.

"Мы проходили обучение в Твери и в Санкт-Петербурге специально, чтобы работать на двухэтажном поезде. Особенность в том, что здесь все электроснабжение, питание, вентиляция, все работает от 3 тысяч вольт, от локомотива. Здесь нет системы отопления, как в старых вагонах. Здесь климат-контроль. Легче работать с этой системой больше автоматики, ручного труда проводников уже нет", — рассказывает начальник поезда Павел Шестаков.

Сейчас в общей сложности в России курсируют шесть двухэтажных составов. По одному из Москвы в Адлер, Казань, Самару, один в Воронеж – с местами для сидения и два на линии "Москва-Санкт Петербург". Еще один такой поезд обещают уже этим летом запустить из Санкт-Петербурга в Адлер. Всего в парке у Федеральной пассажирской компании 170 двухэтажных вагонов и в этом году компания планирует продолжить закупки такого подвижного состава с привлечением льготных кредитов по программе господдержки.

"Средний возраст вагонов у нас 20 лет. Это накладывает на нас соответствующий отпечаток, и мы понимаем, что мы должны делать. Вагоны стареют, и мы покупаем новые. На смену одноэтажным плацкартным, купейным приходят вот такие новые двухэтажные вагоны. Они пользуются спросом у пассажиров. Это самый рентабельный, самый высокотехнологичный поезд, который может перевозить тысячу с лишним человек за один рейс", — говорит первый заместитель генерального директора АО "ФПК" Владимир Каляпин.

Чтобы путешествие на двухэтажном поезде смог позволить себе любой желающий, такие составы включили в так называемую программу динамического ценообразования. Стоимость проезда начинается от 999 рублей. Итоговый тариф зависит от сезона, дня недели, спроса на данный поезд и количества купленных на него билетов. Как формируется цена поездки в конкретный период времени, можно узнать на сайте перевозчика. На рейсы из Москвы в Санкт-Петербург продажа открыта за 60 суток до отправления. Так что варианты поймать свой "счастливый билетик" есть всегда.

Продолжим тему железных дорог. В начале этого года правительство своим постановлением определило график строительства высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В этом году завершатся проектные работы, в будущем – начнется прокладка дороги, а уже через четыре года – пойдут первые поезда. Программа "Транспорт" обратилась за подробностями к человеку, который отвечает за реализацию этого масштабного проекта века – первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину.

Инженеры уже спроектировали контактную сеть для движения поездов со скоростью 400 километров в час, разработали схему строительства безбалластного пути, который исключает человеческий фактор при обслуживании и определили места для строительства будущих железнодорожных станций.

Еще одна новость заключается в том, что на всем протяжении магистрали не будет ни одного прямого пересечения с автомагистралями. То есть водителей автомобилей избавят от ожидания перед шлагбаумами на железнодорожных переездах.

Переходим к авиации. Российский "Сухой Супер-Джет 100" продолжает закрепляться не только на внутреннем, но и на международном рынке. Египет может приобрести рекордную партию наших самолетов. Подробности – далее.

Российские самолеты в небе Африки. "Сухой Супер Джет 100" приглянулся египетским авиакомпаниям. Уже в этом году первые четыре самолета будут поставлены региональному перевозчику "Эйр Лейжа". И есть опцион еще на шесть.

"Для нас это знаковая вещь, поскольку первый меморандум о поставке самолетов на африканском континенте. И хотели бы отметить важность здесь Египта как ворот входных на африканский рынок", — отмечают представители ОАК.

И ворота эти открыты очень широко. Как заявили в Минпромторге – сейчас обсуждается контракт на поставку другой авиакомпании – Egipt Air – партии, которая окажется в четыре раза больше.

"Мы сейчас рассматриваем возможность поставки до сорока самолетов, 20+20 – это уже такой, перспективный проект , который будет обеспечивать загрузку наших мощностей на ближайшую перспективу", — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Российские самолеты в небе Египта – станут хорошей проверкой качества, и в чем-то даже рекламным ходом для потенциальных партнеров. Особенно для тех, кто привык во всем убеждаться на деле, уверены эксперты.

"Африканские условия – это другая крайность погодных, метрологических условий. Соответственно, если там они покажут себя хорошо в ближайшие годы, это будет хорошим знаком для будущих сделок", — полагает транспортный эксперт Алексей Безбородов.

Сегодня в мире эксплуатируются 64 пассажирских лайнеров "Сухой Суперджет 100". 45 самолетов в России и 19 в Мексике. В будущем 15 таких авиалайнеров планирует приобрести ирландская авиакомпания.

Как отмечают эксперты, европейский перевозчик покупал их для того, чтобы сдавать в аренду своим партнерам. И судя по всему – первыми пассажирами "Суперджета" в Европе окажутся французы.

Но если во Франции российскому самолету за место в небе еще придется побороться с местными производителями — то в Египте, судя по всему – "Сухой Супер Джет" ожидает солидная взлетная полоса. И потенциальная поставка в 50 самолетов – может стать тому подтверждением.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация