2 ноября 2016, 13:25
2 ноября 2016, 14:25
2 ноября 2016, 15:25
2 ноября 2016, 16:25
2 ноября 2016, 17:25
2 ноября 2016, 18:25
2 ноября 2016, 19:25
2 ноября 2016, 20:25
2 ноября 2016, 21:25
2 ноября 2016, 22:25
2 ноября 2016, 23:25
10 главных фактов о системе "Платон"
Плата за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам может возрасти с 1,53 до 2,6 руб. за километр в феврале и до 3,06 руб. за километр в июне, сообщают российские СМИ со ссылкой на издание "Ведомости".
Плата за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам может возрасти с 1,53 до 2,6 руб. за километр в феврале и до 3,06 руб. за километр в июне, сообщают российские СМИ со ссылкой на издание "Ведомости".
Мы решили собрать интересные факты о системе "Платон".
Разработкой бренда системы занималось агентство BrandLab. Оно предложило более 70 разных названий, но было выбрано "Платон".
Это сокращенный вариант фразы "ПЛАта за ТОНны".
Изначально предлагалось название с двумя буквами "н" ("Платонн), но потом от него отказались.
Система "Платон" обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Всего в системе – 50 774 км федеральных трасс.
Для внесения платы владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.
Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.
Оплачивать проезд по федеральной трассе можно двумя способами:
- С помощью разовой маршрутной карты.
Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте системы "Платон" и купить маршрутную карту.
От перевозчика потребуется указать номерной знак авто, номер свидетельства о госрегистрации транспортного средства и проложить маршрут движения.
После этого можно безналичным путем оплатить километраж.
- С помощью бортового устройства
Оно бесплатно выдается в отделениях Росавтодора и подключается к прикуривателю.
Деньги списываются автоматически, когда транспортное средство проезжает под специальными дорожными рамками системы "Платон".
Но за счет "Платона" в будущем удастся вернуть часть средств, а после введения системы на полную мощность доходы бюджета увеличатся.
По данным, указанным на сайте системы "Платон", за прошедшее время в Дорожный фонд России было собрано 15, 321 млн рублей.
Всего было зарегистрировано 764 541 транспортных средств, из них 651 279 машин резидентов РФ и 113 262 машин нерезидентов РФ.
87% транспортных средств российских перевозчиков были обеспечены бортовыми устройствами.
Всего было выдано 565 051 бортовых устройств. Было оформлено 10, млн маршрутных карт.
Среди этих субъектов Алтай, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Пермский край, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Калужская, Кировская, Костромская Омская, Орловская и другие области, города Петрозаводск, Челябинск, Тверь, Бологое, Тольятти и другие города.
Больше всего получит Республика Карелия – 700 000 рублей. Меньше всего – Бологое (50 000 рублей).
За движение по трассе без оплаты взимается штраф в размере 5 000 рублей. При повторном нарушении – 10 000 рублей.
Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам.
В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.
Проверить наличие штрафов можно на сайте ГИБДД.
По городам России прошли митинги, на которых водители и представители транспортных компаний выражали несогласие с "грабительскими" условиями системы.
Дальнобойщики также выражали опасения о возможных перспективах распространения сбора на автомобили полной массой более 3,5 тонн, а также введения платы на региональных дорогах.
Некоторые даже высказывались в пользу отставки министра транспорта Соколова.
В частности, недалеко от Москвы дальнобойщики разместили фуры, выражая протест против введения системы "Платон".
Один из главных контраргументов дальнобойщиков - то, что за строительство и ремонт дорог владельцы грузовиков должны платить, получается, уже трижды – через транспортный налог, акцизы в стоимости топлива и теперь "Платон".
В результате протестов, плата за проезд была снижена до 1,53 рубль за километр.
Со временем протесты стихли, дальнобойщики и транспортные компании смирились и начали выплачивать необходимые суммы.
Виньетка предусматривает временную оплату за проезд (на неделю, месяц, год). За участок дороги оплата взимается в зависимости от пройденного расстояния. Существует специальная оплата – прохождение по пути следования мостов, тоннелей, паромов.
Оплата разная, но учитывая доходы граждан этих стран, не бьет их сильно по карману. При наличии платных автобанов и дорог всегда существуют их бесплатные аналоги.
Платежи за платные дороги вносят все участники движения, в разных странах в мире по-разному, есть сетка цен для автомобилей различных классов, самый дорогостоящий проезд по дорогам из европейских стран во Франции.
Относительно грузового автотранспорта, его передвижения и оплаты денежных сборов, в странах ЕС размер платы связан с количеством осей и экологичности вида транспорта (класс Евро).
Так, министерство транспорта Германии внедрило электронную систему (LKWMaut) сбора пошлин с грузовиков на основе дистанционного реагирования с помощью GPS.
Чехия использует электронные микроволновые технологии, не влияющие на экологию, приборы Premid. Оплата проводится за участки дорог, где взимается сбор. Стоимость 1 км пути отталкивается от количества осей автотранспорта и его выбросов в окружающую среду.
Сбор осуществляется автоматически с прибора, он одинаков для граждан страны и международных пользователей.
В Австрии оплата за пользование дорог грузовым транспортом с массой свыше 3.5 тонн введена в 2004 г. Используются микроволновые технологии.
По данным источников, предложение об увеличении платы направил премьер-министру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович. После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, отмечают собеседники издания.
Изначально тариф планировался на уровне 3,73 руб. за километр, однако позднее плата была снижена из-за массовых протестов до 1,53 руб. С 1 марта 2016 г. планировалось увеличить плату до 3,06 руб., но кабмин решил сохранить льготный тариф, пообещав вновь вернуться к этому вопросу осенью.
Министр транспорта Максим Соколов в начале октября напомнил, что льготный период подходит к концу и нужно восстановить финансовую модель сбора средств, запланированную изначально.
Минэкономразвития предложило сохранить льготный тариф до конца 2018 г. Однако ответа на это предложение министерство не получило, и позиция осталась прежней, сообщил директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин.
Решение по увеличению тарифа еще не принято, но правительство планирует утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, пишут "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника.
Сейчас проект бюджета, внесенный в Думу, предусматривает такие поступления, как будто повышение не произойдет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. По оценкам Минтранса, при текущем тарифе за год должно быть собрано 20 млрд руб.
КС указал на то, что взимаемая "Платоном" плата за пользование федеральными дорогами не обладает свойствами налога. Суд не усмотрел двойного налогообложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо, отмечает пресс-служба КС.
Однако КС указал законодателям и правительству на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в области грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы.
КС отметил, что платежи "Платона" стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а правительство, внося в Госдуму предложение о зачете суммы данной платы при расчете транспортного налога, признало необходимость снижения финансового бремени владельцев грузовиков.
С запросом в КС обратились депутаты Госдумы, которые просили проверить конституционность работы системы "Платон". Депутаты полагают, что плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.
Мы решили собрать интересные факты о системе "Платон".
1. Название
К древнегреческому философу Платону название этой системы не имеет никакого отношения.
Разработкой бренда системы занималось агентство BrandLab. Оно предложило более 70 разных названий, но было выбрано "Платон".
Это сокращенный вариант фразы "ПЛАта за ТОНны".
Изначально предлагалось название с двумя буквами "н" ("Платонн), но потом от него отказались.
2. Цель проекта
Система взимания платы "Платон" создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Система "Платон" обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Всего в системе – 50 774 км федеральных трасс.
3. Принцип работы
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года.
Для внесения платы владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.
Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.
Оплачивать проезд по федеральной трассе можно двумя способами:
- С помощью разовой маршрутной карты.
Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте системы "Платон" и купить маршрутную карту.
От перевозчика потребуется указать номерной знак авто, номер свидетельства о госрегистрации транспортного средства и проложить маршрут движения.
После этого можно безналичным путем оплатить километраж.
- С помощью бортового устройства
Оно бесплатно выдается в отделениях Росавтодора и подключается к прикуривателю.
Деньги списываются автоматически, когда транспортное средство проезжает под специальными дорожными рамками системы "Платон".
4. Итоги 2016 года
В 2016 г. система работала по льготному тарифу, по итогам года планируется собрать около 20 млрд руб., что не покроет расходную часть, составляющую 37 млрд руб.
Но за счет "Платона" в будущем удастся вернуть часть средств, а после введения системы на полную мощность доходы бюджета увеличатся.
По данным, указанным на сайте системы "Платон", за прошедшее время в Дорожный фонд России было собрано 15, 321 млн рублей.
Всего было зарегистрировано 764 541 транспортных средств, из них 651 279 машин резидентов РФ и 113 262 машин нерезидентов РФ.
87% транспортных средств российских перевозчиков были обеспечены бортовыми устройствами.
Всего было выдано 565 051 бортовых устройств. Было оформлено 10, млн маршрутных карт.
5. Сколько получат регионы?
В мае текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 10,85 млрд руб., полученных от системы "Платон", между бюджетами 24 субъектов Федерации, включая 20 городов, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог.
Среди этих субъектов Алтай, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий-Эл, Удмуртия, Пермский край, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Калужская, Кировская, Костромская Омская, Орловская и другие области, города Петрозаводск, Челябинск, Тверь, Бологое, Тольятти и другие города.
Больше всего получит Республика Карелия – 700 000 рублей. Меньше всего – Бологое (50 000 рублей).
6. Штрафы за неоплату
ГИБДД штрафует владельцев грузовиков, которые не заплатили за проезд по федеральным трассам.
Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему "Платон".
За движение по трассе без оплаты взимается штраф в размере 5 000 рублей. При повторном нарушении – 10 000 рублей.
Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам.
В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.
Проверить наличие штрафов можно на сайте ГИБДД.
7. Протесты дальнобойщиков
Введение системы "Платон" сначала вызвало бурю негативных эмоций в среде организаций, занимающихся грузовыми перевозками автомобильным транспортом.
По городам России прошли митинги, на которых водители и представители транспортных компаний выражали несогласие с "грабительскими" условиями системы.
Дальнобойщики также выражали опасения о возможных перспективах распространения сбора на автомобили полной массой более 3,5 тонн, а также введения платы на региональных дорогах.
Некоторые даже высказывались в пользу отставки министра транспорта Соколова.
В частности, недалеко от Москвы дальнобойщики разместили фуры, выражая протест против введения системы "Платон".
Один из главных контраргументов дальнобойщиков - то, что за строительство и ремонт дорог владельцы грузовиков должны платить, получается, уже трижды – через транспортный налог, акцизы в стоимости топлива и теперь "Платон".
В результате протестов, плата за проезд была снижена до 1,53 рубль за километр.
Со временем протесты стихли, дальнобойщики и транспортные компании смирились и начали выплачивать необходимые суммы.
8. Зарубежные аналоги
В Европе не все страны взимают оплату за использование дорог. В некоторых она осуществляется за пройденный отрезок пути, в других предусмотрена покупка виньетки (наклейки).
Виньетка предусматривает временную оплату за проезд (на неделю, месяц, год). За участок дороги оплата взимается в зависимости от пройденного расстояния. Существует специальная оплата – прохождение по пути следования мостов, тоннелей, паромов.
Оплата разная, но учитывая доходы граждан этих стран, не бьет их сильно по карману. При наличии платных автобанов и дорог всегда существуют их бесплатные аналоги.
Платежи за платные дороги вносят все участники движения, в разных странах в мире по-разному, есть сетка цен для автомобилей различных классов, самый дорогостоящий проезд по дорогам из европейских стран во Франции.
Относительно грузового автотранспорта, его передвижения и оплаты денежных сборов, в странах ЕС размер платы связан с количеством осей и экологичности вида транспорта (класс Евро).
Так, министерство транспорта Германии внедрило электронную систему (LKWMaut) сбора пошлин с грузовиков на основе дистанционного реагирования с помощью GPS.
Чехия использует электронные микроволновые технологии, не влияющие на экологию, приборы Premid. Оплата проводится за участки дорог, где взимается сбор. Стоимость 1 км пути отталкивается от количества осей автотранспорта и его выбросов в окружающую среду.
Сбор осуществляется автоматически с прибора, он одинаков для граждан страны и международных пользователей.
В Австрии оплата за пользование дорог грузовым транспортом с массой свыше 3.5 тонн введена в 2004 г. Используются микроволновые технологии.
9. Перспективы развития системы
В следующем году Плата за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам может возрасти с 1,53 до 2,6 руб. за километр в феврале и до 3,06 руб. за километр в июне, сообщают российские СМИ.
По данным источников, предложение об увеличении платы направил премьер-министру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович. После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, отмечают собеседники издания.
Изначально тариф планировался на уровне 3,73 руб. за километр, однако позднее плата была снижена из-за массовых протестов до 1,53 руб. С 1 марта 2016 г. планировалось увеличить плату до 3,06 руб., но кабмин решил сохранить льготный тариф, пообещав вновь вернуться к этому вопросу осенью.
Министр транспорта Максим Соколов в начале октября напомнил, что льготный период подходит к концу и нужно восстановить финансовую модель сбора средств, запланированную изначально.
Минэкономразвития предложило сохранить льготный тариф до конца 2018 г. Однако ответа на это предложение министерство не получило, и позиция осталась прежней, сообщил директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин.
Решение по увеличению тарифа еще не принято, но правительство планирует утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, пишут "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника.
Сейчас проект бюджета, внесенный в Думу, предусматривает такие поступления, как будто повышение не произойдет: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 г. По оценкам Минтранса, при текущем тарифе за год должно быть собрано 20 млрд руб.
10. "Платон" и двойное налогообложение
Конституционный суд России (КС) признал систему "Платон" соответствующей Конституции страны. Однако КС сделал ряд замечаний, в том числе о праве оператора применять к плательщикам принудительные меры.
КС указал на то, что взимаемая "Платоном" плата за пользование федеральными дорогами не обладает свойствами налога. Суд не усмотрел двойного налогообложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо, отмечает пресс-служба КС.
Однако КС указал законодателям и правительству на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в области грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы.
КС отметил, что платежи "Платона" стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а правительство, внося в Госдуму предложение о зачете суммы данной платы при расчете транспортного налога, признало необходимость снижения финансового бремени владельцев грузовиков.
С запросом в КС обратились депутаты Госдумы, которые просили проверить конституционность работы системы "Платон". Депутаты полагают, что плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.