Гибель подростков в Карелии: в республику отправились родные и близкие
В Москве и Карелии 20 июня объявлен траур по погибшим детям. Во время турпохода на Сямозере лодки попали в шторм. По официальным данным, погибли 14 подростков. Группа приехала в летний лагерь из Москвы. В воскресенье вечером в Карелию отправились родственники и близкие погибших и пострадавших.
Они уехали вечерним поездом Москва — Петрозаводск — родные и близкие детей, которые погибли в Карелии или до сих пор числятся пропавшими без вести. Родителей привезли спецавтобусом с полицейским сопровождением и мигалками из департамента по социальной защите, где их собирали весь вечер. Им очень трудно говорить обо всем произошедшем, однако некоторые не отказали в интервью.
У департамента дежурили машины МЧС, скорой помощи, в здание заходили медики — вероятно, с родителями работали психологи, что вполне объяснимо. Между тем, вокруг карельской трагедии возникает все больше и больше вопросов. В лагере-парке "Сямозеро" отдыхали дети, в том числе, из неполных и неблагополучных семей. Часть путевок распределял Департамент по социальной защите Москвы. То есть, это были бюджетные деньги, за тратой которых, по логике, должны следить.
Неожиданной информации о лагере "Сямозеро" все больше — это отзывы в Интернете родителей, чьи дети там отдыхали. Оказывается, в походах они спали в сырых палатках, на привалах открывали консервные банки с помощью камней, а в лагере на кроватях вообще не было постельного белья.
"Отвратительные условия, дети постоянно болели, присмотра за ними не было, постоянно пропадали ценные вещи, одежда, сотовые телефоны, деньги, и никто никак на это не реагировал", — вспоминает Денис Лазутин, который отправлял сестру в лагерь "Сямозеро" в 2015 году.
"В том году дети убежали из лагеря. То говорили, что там плохо кормили детей, что они вообще голодными ходили", — рассказал бывший сотрудник лагеря-парка "Сямозеро" Сергей Ореханов.
Коллеги сотрудников лагеря "Сямозеро" по туристическому рынку даже не слишком удивлены тем, что произошло. Говорят, там проблемы уже несколько лет — с транспортом, санитарией, инфраструктурой, медицинским обслуживанием. А еще лагерь-парк официально не значится в списках предъявителей туристических услуг.
Лагерь, однако, продолжает функционировать. Пока непонятно, как сотрудникам удавалось скрывать многочисленные недостатки перед теми, кто отправлял в "Сямозеро" своих детей — как выясняется, на свой страх и риск.
Кто отдал команду отплывать — один из главных вопросов расследования, которое начал Следственный комитет. У коллег с других баз отдыха в голове не укладывается, как можно было пойти в такой сильный ветер на прогулку по озеру даже не на лодках, а так называемых "рафтах" — это резиновые лодки, предназначенные для спуска по горным рекам, которые не отличаются большой устойчивостью.
"Два дня все время говорили — штормовое предупреждение, штормовое предупреждение. Жалко, жалко людей, но это — беспечность руководителей, мне кажется", — говорит журналист Виктор Яродский.
Сямозеро достаточно мелкое, и даже незначительный ветер может вызвать на нем большую волну. А 10 метров в секунду — это нешуточные порывы, способные играючи перевернуть небольшие резиновые лодки.
На месте трагедии работают сотрудники МЧС, психологи, сотрудники прокуратуры изымают документацию в лагере. Что касается директора "Сямозера" Елены Решетовой, то известно, что на момент трагедии ее в Карелии не было, и сейчас с ней работает следствие.