28 апреля 2017, 09:16
28 апреля 2017, 10:16
28 апреля 2017, 11:16
28 апреля 2017, 12:16
28 апреля 2017, 13:16
28 апреля 2017, 14:16
28 апреля 2017, 15:16
28 апреля 2017, 16:16
28 апреля 2017, 17:16
28 апреля 2017, 18:16
28 апреля 2017, 19:16
Alipay в России: плюсы и минусы
Alibaba Group запускает в России свой платежный сервис — Alipay. Он активно развивается, и в прошлом году через него прошло операций на $1,7 трлн.

Alibaba Group при поддержке китайских властей создала одну из крупнейших онлайн-площадок в мире и продолжает развиваться. Расширение присутствия платежной системы - один из важных шагов.
Как рассказали РБК представители компании Alibaba, в конце апреля мобильные кассы Alipay появятся и у российских ритейлеров.
Основная идея заключается в том, что поток китайских туристов увеличивается, а они любят использовать в поездках привычные средства оплаты. К слову, по данным Всемирной туристской организации, в прошлом году китайские туристы потратили в заграничных поездках $260 млрд.
Предполагается, что для начала системой в центре Москвы будут пользоваться продавцы сувениров, янтаря, отечественных часов, ювелирных украшений, потом сервис хотят внедрить в магазинах класса люкс и точках duty free в московских аэропортах.
Платежный сервис Alipay был создан еще в 2004 г., но сейчас к нему подключены все торговые площадки группы, включая AliExpress, которой активно пользуются потребители и в России.
Принцип платежной системы довольно прост: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который оставляет их у себя до подтверждения получения заказа клиентом. Проще говоря, сервис является гарантом выполнения сделки, как на бирже.

Появление AliPay в России для "Вести. Экономика" прокомментировал один из ведущих экспертов в стране в области электронной коммерции и торговли - Димитров Илия, исполнительный директор Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП),
Илия Димитров также является одним из авторов "Стратегии Роста" - среднесрочной стратегии экономического развития, подготовленной большой группой экспертов по поручению президента Владимира Путин. Димитров, в частности, занимался разработкой части стратегии, получившей название "Цифровая (электронная) экономика".

Впрочем, господин Димитров отметил, что, в отличие от B2C, у России достаточно сильные позиции в секторе B2B и B2G. Например, Европа, да и многие другие страны, нам здесь очень сильно проигрывают. Поэтому сейчас нужно активно заниматься выводом этих технологий на внешние рынки и занимать свою долю в меняющемся технологическом мире.