14 февраля 2017, 11:24 14 февраля 2017, 12:24 14 февраля 2017, 13:24 14 февраля 2017, 14:24 14 февраля 2017, 15:24 14 февраля 2017, 16:24 14 февраля 2017, 17:24 14 февраля 2017, 18:24 14 февраля 2017, 19:24 14 февраля 2017, 20:24 14 февраля 2017, 21:24

Где находятся две самые опасные дамбы в мире?

ГЭС – это очень хороший и удобный способ получать огромные объемы электроэнергии, однако, к сожалению, они не могут работать вечно. А кроме того, ГЭС могут быть очень опасными, и в результате аварий на ГЭС гибнет множество людей.

ГЭС – это очень хороший и удобный способ получать огромные объемы электроэнергии, однако, к сожалению, они не могут работать вечно. А кроме того, ГЭС могут быть очень опасными, и в результате аварий на ГЭС гибнет множество людей.

Недавний пример такой аварии – разрушающаяся дамба в Калифорнии.

Ниже расскажем о двух самых опасных ГЭС в мире.

Первая – это дамба в Мосуле, которая расположена на реке Тигр в Ираке.

В условиях боевых действий, угроза разрушения плотины под Мосулом и затопления густонаселенной долины Тигра, в которой живет до полутора миллионов человек, резко увеличивается. Дамба была захвачена боевиками ИГИЛ (запрещена в РФ)(террористическая организация, запрещена в РФ) 7 августа, однако позже ее отбили иракские и курдские войска.

Если на этой дамбе произойдет авария, то Мосул просто смоет водой, а ущерб будет нанесен огромный, вплоть до Багдада.

Авария может унести до 500 000 жизней, миллионы человек останутся без воды и электроэнергии.

Вторая дамба расположена в южной Африке на реке Замбези. Это ГЭС Кариба, которая была построена 55 лет назад и, по некоторым оценкам, является второй крупнейшей ГЭС в мире.

Строительство гидроэлектростанции начато в 1957, плотина длиной 579 м и высотой 126 м окончена в 1959 году, образовав крупное водохранилище Кариба.

Мощность электростанций Кариба-ГЭС — 1320 МВт, годовая выработка достигает 6,4 млрд кВт·ч. Является совместным владением Замбии и Зимбабве.

Однако некоторые эксперты полагают, что ГЭС Кариба протянет еще около трех лет, если ее не ремонтировать.

И если произойдет авария, то вода хлынет мощным потоком по направлению к Индийскому океану. Этот поток воды смоет еще одну плотину - Cahora Bassa, которая расположена в Мозамбике.

Эта авария может привести к потере 3.5 млн человек, а кроме того, нанести непоправимый ущерб дикой природе. Центральная Африка потеряет 40% электроснабжения.

Несмотря на то, что дамбы в Мосулская и Карибская дамбы находятся в опасности, и эксперты дают им примерно одинаковое время до начала разрушений, однако у них разная структура.

Строительство дамбы в Мосуле началось при Саддаме Хусейне в 1980-х, однако оно шло без учета инженерных особенностей местности.

В итоге, это приводит к ежедневным утечкам в основании сооружения, при этом трещины закупориваются смесью цемента и песка.

Как отмечают в Инженерном корпусе Сухопутных войск США, эта плотина является самой опасной в мире.

Но даже при бережном отношении дамба в Мосуле находится в опасности.

Согласно отчету, опубликованному в The Wall Street Journal, многие из сотрудников, работавших на плотине, бежали после того, как на горизонте показались боевики ИГИЛ.

Сообщается, что остался на плотине лишь один менеджер.

США потратили $33 млн, пытаясь стабилизировать плотину в Мосуле, однако деньги, согласно отчету генерального инспектора, были потрачены зря.

А теперь бомбардировки США могут и дальше ускорить процесс дестабилизации и без того хрупкой структуры.

Если говорить о ГЭС Кариба, то здесь вопросы эксплуатации и ремонта несколько проще, чем в случае с плотиной в Мосуле.

Когда плотина строилась в период с 1955 по 1959 год, план заключался в том, чтобы контролировать поток реки с помощью шести шлюзовых ворот.

Вода должна проходить через шлюзы и затем попадать в небольшое озеро, а только затем течь вниз по течению.

Проблема заключается в том, что водоем разросся и превратился в огромный глубокий кратер.

Вода, которая попадает в этот кратер, приводит к эрозии базальтовой породы, на которой построена плотина.

Другими словами, плотина разрушает себя сама.

А инженеры не решаются открыть все шлюзы сразу. В последний раз они делали это в 1966 году.

Всемирный банк, ЕС и Африканский банк развития в этом месяце приняли решение выделить $250 млн на спасение Карибы.

Инженеры отмечают, что работу необходимы выполнить в течение следующих трех лет, иначе будет слишком поздно.

Если Зимбабве и Замбия договорятся по поводу контрактов, то работа будет начата уже в следующем году.

Однако в Африке все бюрократические процессы идут очень небыстро.

А если говорить о плотине в Мосуле, то ее судьба, кажется, уже предрешена.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация