22 сентября 2016, 11:00 22 сентября 2016, 12:00 22 сентября 2016, 13:00 22 сентября 2016, 14:00 22 сентября 2016, 15:00 22 сентября 2016, 16:00 22 сентября 2016, 17:00 22 сентября 2016, 18:00 22 сентября 2016, 19:00 22 сентября 2016, 20:00 22 сентября 2016, 21:00

23 проекта Китая, которые изменят мир

На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее, мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране.

На сегодняшний день Китай, пожалуй, самая динамично развивающаяся страна в мире. Тем не менее, мало кто представляет, как быстро растет и развивается инфраструктура в этой стране.

В течение следующих 10 лет страна планирует переселить 250 млн человек - а это равно общей численности населения Индонезии - в быстро растущие мега-города.

А чтобы обеспечить реализацию этого процесса, Китай инвестировал миллиарды долларов в масштабные инфраструктурные проекты.

Некоторые из этих проектов уже близки к завершению, некоторые – по-прежнему на стадии строительства.

Ниже представлены самые масштабные и дорогостоящие проекты, которые Китай реализует на территории своей страны. Эти мега-проекты действительно могут изменить мир.

Радиотелескоп FAST

Стоимость проекта: $110 млн

FAST — радиотелескопна юге Китая в провинции Гуйчжоу. Расположенный в районе Пингтан, FAST считается крупнейшим радиотелескопом в мире.

Строительство астрономического инструмента началось после 14 лет подготовки и двух лет переселения местных жителей и исследования участка земли на месте предполагаемого строительства.

В 2016 году было завершено строительство телескопа.

Основной полусферический отражатель телескопа состоит из 4600 панелей.

Расположение FAST в малонаселенном, слаборазвитом регионе обеспечивает минимальный уровень электромагнитных помех, которые затрудняют астрономические наблюдения.

Радиотелескоп существенно повысил возможности китайских астрономов в наблюдении за Вселенной и позволит привлечь в Китай крупные международные научные проекты.

Шанхайский Центр синхротронного излучения

Стоимость проекта: $176 млн

Один из крупнейших китайских научных центров — Шанхайский Центр синхротронного излучения, расположенный в парке высоких технологий Чжанцзян. Центр занимает площадь 200 тысяч квадратных метров и выглядит как огромный стадион. Внутри расположены три ускорителя.

Возведение центра, которое производилось совместными усилиями Академии наук Китая и Шанхайского муниципалитета, заняло 52 месяца. Ведущей организацией, игравшей ключевую роль в проектировании и создании Центра, является Шанхайский Институт Прикладной Физики.

Среди 20 крупнейших аппаратов синхротронного излучения четвертого поколения Шанхайский синхротрон по мощности занимает четвертое место в мире, уступая только аналогичным установкам Японии (Spring-8), США (APS), Европы (ESRF).

Шанхайский источник синхротронного излучения способен создать более 60 пучков излучения и обеспечить работу более 100 экспериментальных установок единовременно.

Чжуннаньшаньский тоннель

Стоимость проекта: $473 млн

Это автомобильный тоннель сквозь горы Циньлин в провинции Шэньси, длиннейший двухтрубный тоннель в мире.

На момент открытия, в 2007 году, был вторым по длине дорожным тоннелем в мире и первым в Азии.

Тоннель связывает Сиань и Жашуй.

Длина каждой из двух веток 18 040 м. Внутри тоннеля оформлены психологические просветы с имитацией неба и деревьев.

Кашгар-Хотанская железная дорога

Стоимость проекта: $717 млн

Это одноколейная неэлектрифицированная железная дорога в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, соединяющая города Кашгар и Хотан.

Строительство дороги началось в декабре 2008 года. 30 декабря 2010 линия была открыта для грузовых перевозок. Пассажирские перевозки начались с 28 июня 2011 года.

Ее протяжённость — 488,27 км. Существуют планы дальнейшего продления железной дороги от Хотана к Жоцяну, расположенному восточнее примерно в 800 км

ГЭС Tianhuangping

Стоимость проекта: $900 млн

Проект ГЭС Tianhuangping – крупнейший в Азии.

Он играет важную роль в поставках электроэнергии на восток Китая.

Строительство электростанции началось в 1993 году и завершилось в 2014.

Мощность ГЭС – 1 836 мегаватт.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Стоимость проекта: $1.1 млрд

Это небоскрёб в Шанхае, строительство которого было завершено летом 2008. Высота центра составляет 492 м, таким образом, это седьмой по высоте небоскрёб в мире и шестой по высоте в Азии.

Построила башню японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта — Дэвид Малотт (David Malott) из нью-йоркской компании Kohn Pedersen Fox. Неофициальное название здания — "открывашка".

Всего в здании 100 этажей. На 79 этаже расположен отель Park Hyatt Shanghai.

ЖК "Балтийская жемчужина" в Санкт-Петербурге

Стоимость проекта: $1.3 млрд

"Балтийская жемчужина" — жилой район на юго-западе Санкт-Петербурга. Расположен на побережье Финского залива, в границах между улицей Адмирала Черокова, Петергофским шоссе и Дудергофским каналом. Активно застраивается с 2005 года при участии китайских и российских девелоперов.

Проект включает намыв территории, укрепление берега Финского залива, реставрацию Матисова канала.

Общая площадь застройки составляет 1 760 000 м², из них более 1 млн м² отведены под жильё разного уровня комфортности, более 600 000 м² — под коммерческую недвижимость: торгово-развлекательные и деловые комплексы как городского, так и международного уровня, гостиницы, рестораны, спортивные, выставочные и туристические центры.

"Балтийская жемчужина" на сегодняшний день является одним из самых крупных в Санкт-Петербурге проектов с иностранным капиталом по строительству крупного многофункционального комплекса. Инвестором проекта является Китай.

ЗАО "Балтийская жемчужина" — девелопер проекта — является дочерней компанией Шанхайской заграничной объединённой инвестиционной компании в Санкт-Петербурге, учрежденной пятью крупнейшими шанхайскими корпорациями.

Мост Тяньсинчжоу

Стоимость проекта: $1.7 млрд

Мост Тяньсинчжоу — комбинированный мостовой переход, пересекающий реку Янцзы, расположенный на территории города субпровинциального значения Ухань; второй по длине основного пролёта автомобильно-железнодорожный мост вантовой конструкции в мире; 27-й по длине основного пролёта вантовый мост в Китае.

Длина мостового перехода — 4 657 м, в том числе вантовый мост 1 092 м. Мостовой переход представлен южной секцией двухярусного (верхний автомобильный, нижний ж/д) двухпилонного вантового моста с основным пролётом длиной 504 м, эстакадным переходом на острове Тяньсин.

На время открытия мост был длиннейшим по параметру основного пролёта автомобильно-железнодорожным мостом вантовой конструкции в мире; в 2015 году уступил первенство: после открытия Второго моста Тунлин который в основном пролёте стал длиннее предшественника на 124 м.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы

Стоимость проекта: $1.8 млрд

Это комплекс коммуникаций из моста и тоннеля, связывающие остров Чунминдао с материковой частью Шанхая.

Общая длина маршрута составляет 22,5 км, его строительство обошлось в 12,6 миллиардов юаней. Комплекс был запущен в эксплуатацию 31 октября 2009 года.

Мост и тоннель являются частью скоростной трассы "Хушань", которая соединит Шанхай и Сиань.

Шанхайский тоннель под Янцзы имеет длину 8,9 км и является двухуровневым: верхний уровень предназначен для автомобильного движения и имеет по три полосы в каждом направлении (разрешённая скорость — 80 км/час), нижний уровень зарезервирован для будущей линии метро.

Шанхайский большой мост через Янцзы состоит из двух длинных виадуков и высокого вантового моста между ними, позволяющего судам проходить по реке.

Общая длина моста составляет 16,63 км, из которых 6,66 км — это дорога по острову Чансиндао, и 9,97 км — собственно мост. Мост не является прямолинейным, он имеет немного S-образную форму.

Международный аэропорт Шуанлю

Стоимость проекта: $1.9 млрд

Это крупный аэропорт на севере провинции Сычуань, Китайская Народная Республика. Расположен в уезде Шуанлю, в 20 км к юго-западу от центра города Чэнду.

В 2015 году аэропорт Шуанлю обслужил 42 млн. пассажиров (4-е место среди аэропортов материкового Китая).

Аэропорт Шуанлю — хаб авиакомпаний "Air China", "Sichuan Airlines" и "Chengdu Airlines".

Атомная электростанция Циньшань

Стоимость проекта: $2.2 млрд

Атомная электростанция Циньшань находится в Циньшань уезда Хайянь провинции Чжэцзян в Китае.

На площадках АЭС Циньшань находится три типа реакторов.

Предметом исторической гордости КНР является блок "Циньшань-1" с реактором CNP-300.

Атомщики Поднебесной смогли сделать его собственными силами.

Это - первый в Китае атомный энергоблок. На нём установлен водяной корпусной реактор мощностью 288 МВт(эл.) китайского производства.

Шанхайская башня

Стоимость проекта: $2.4 млрд

Шанхайская башня — сверхвысокое здание в районе Пудун города Шанхай в Китае.

Высота здания составляет 632 метра, общая площадь — 380 тыс. м². Рядом с небоскребом стоят башня Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр.

3 августа 2013 года здание Шанхайской башни было достроено до уровня крыши.

В августе 2014 были закончены внешние работы и началась внутренняя отделка.

По завершении строительства в 2015 году оно стало высочайшим зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением, после башни Небесное дерево Токио (634 м) и Бурдж Халифа (828 м) в Дубае.

В 2016 году его должен был обогнать строящийся Международный финансовый центр Пинань в городе Шэньчжэнь, но в последний момент его высота была уменьшена до 600 м.

Международный аэропорт Шоуду

Стоимость проекта: $3.5 млрд

Это крупнейший аэропорт Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.

Аэропорт Шоуду — главный узловой аэропорт для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок), а также для Hainan Airlines и China Southern Airlines.

Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB).

Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005.

На данный момент в аэропорту три терминала. Терминал 1 является на данный момент базовым для Hainan Airlines и её подразделений.

Терминал 2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, членов SkyTeam и другие местные и международные рейсы.

Терминал 3, самый современный аэропорта Шоуду, обслуживает Air China, членов Star Alliance и Oneworld, а также те местные и международные рейсы, которые не обслуживаются из Терминалов 1 и 2.

Международный аэропорт Куньмин Чаншуй

Стоимость проекта: $3.6 млрд

Это основной коммерческий аэропорт, обслуживающий столицу китайской провинции Юньнань город Куньмин.

Порт расположен на территории деревни Чаншуй в 24,5 километрах к северо-востоку от центра города в горной местности на высоте 2103 метров над уровнем моря.

Воздушная гавань была официально открыта 28 июня 2012 года и приняла на себя весь коммерческий трафик прежнего международного аэропорта Куньмин Уцзяба, который впоследствии был ликвидирован.

Международный аэропорт Куньмин Чаншуй представляет собой один из главных пересадочных узлов Китая на стыковочных рейсах между Южной и Юго-Восточной Азией и является хабом для авиакомпаний China Eastern Airlines, Kunming Airlines, Lucky Air, Sichuan Airlines и Ruili Airlines.

Аэропорт эксплуатирует две длинных (4 и 4,5 километра) взлётно-посадочных полосы с асфальтовым покрытием. В 2014 году услугами порта воспользовалось32 230 883 человек, к 2020 году пассажирский трафик ожидается на уровне 43 миллионов человек.

Новый город Наньхой

Стоимость проекта: $4.5 млрд

Наньхой – это новый город, строительство которого планируется завершить в 2020 году. Согласно плану, в нем будет проживать почти 1 млн человек.

Строительство города началось в 2003 году.

Город расположен в 60 км от Шанхая. Планируется, что город станет "мини Гонконгом". В настоящий момент здесь активно ведется строительство как коммерческой, так и жилой недвижимости.

Отмечается, что жилье быстро раскупается.

Кроме того, в городе планируется разместить 8 университетских кампусов, где будут проживать около 100 000 студентов.

ГЭС Сянцзяба

Стоимость проекта: $6.3 млрд

ГЭС Сянцзяба - крупная плотинная гидроэлектростанция с установленной мощностью 6 448 МВт.

Площадь водосбора в районе гидроузла составляет 458 800 км2, площадь водохранилища 95,6 км2, полная ёмкость водоема 5,2 км3, полезная ёмкость 0,9 км3, высота над уровнем моря 375∎5 м.

ГЭС входит в состав строящегося каскада плотин на Янцзы, сооружения электростанции являются звеном проекта регулирования стока Цзиньша, который преследует цели получения гидро∎электро∎энергии и снижения количества ила в воде.

Гидроузел оборудован вертикальным лифтовым судоподъёмником.

Так как расположенная выше по течению реки ГЭС Силоду не оборудована судоподъёмниками, то водохранилище Сянцзяба является последним судоходным участком реки Цзиньша вверх по течению.

Строительство ГЭС завершилось в 2014 году.

Новый Шелковый путь

Стоимость проекта: $6.5 млрд

Новый шёлковый путь — транспортный маршрут для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы.

Маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу-Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост, проходящий через Казахстан.

Предполагаемое расширение Евразийского сухопутного моста включает в себя строительство железнодорожных путей от трансконтинентальных линий в Иран, Индию, Мьянму, Таиланд, Пакистан, Непал, Афганистан и Малайзию, в другие регионы Юго-Восточной Азии и Закавказья (Азербайджан, Грузия).

Маршрут включает тоннель Мармарай под проливом Босфор, паромные переправы через Каспийское море (Азербайджан-Иран-Туркменистан-Казахстан) и коридор Север-Юг.

Организация Объединенных Наций предложила дальнейшее расширение Евразийского сухопутного моста, в том числе проекта Трансазиатской железной дороги (фактически существует уже в 2 вариантах).

Для развития инфраструктурных проектов в странах вдоль Нового шёлкового пути и Морского Шёлкового пути и с целью содействия сбыту китайской продукции в декабре 2014 года был создан инвестиционный Фонд Шёлкового пути.

ГЭС Силоду

Стоимость проекта: $6.76 млрд

Плотина расположена около посёлка Силоду — уездного центра городского уезда Юншань, в городском округе Чжаотун провинции Юньнань.

По реке проходит административная граница с провинцией Сычуань.

После завершения возведения сооружений ГЭС она стала ключевым звеном проекта регулирования стока Цзиньша, который преследует цели получения гидро-электроэнергии и снижения количества ила в воде.

ГЭС Силоду - третья по мощности (13 860 МВт) ГЭС в мире.

Центр запуска спутников Вэньчан

Стоимость проекта: $12 млрд

Это уже четвёртый китайский космодром. Расположен в районе города Вэньчан на северо-восточном побережье острова Хайнань.

Выбор этого места в качестве площадки для строительства нового космодрома обусловлен, прежде всего, двумя факторами: во-первых, близостью к экватору, обеспечивающей преимущество в начальном импульсе при запуске космических ракет, во-вторых, расположением на берегу моря с обилием удобных бухт, необходимым для доставки ракет-носителей"Чанчжэн-5" от завода в Тяньцзине к месту запуска самым дешёвым и единственным пригодным для столь крупных грузов видом транспорта — морским.

После 5 лет строительства стартовая площадка практически готова к эксплуатации.

Преимущества нового космодрома заключаются не только в его более высокой технологической оснащённости, но и в расположении в низких широтах. Близость стартовой площадки к экватору облегчает решение задач по выводу космических аппаратов на орбиту.

Космодром Вэньчан будет иметь ключевое значение для дальнейшей реализации амбициозной космической программы Китая.

Его будут использовать для доставки на орбиту компонентов национальной космической станции и осуществления лунных миссий.

В 2017 году отсюда стартует космический аппарат "Чанъэ–5", который в автоматическом режиме должен решить задачу посадки на Луну и возвращения образцов грунта на Землю.

Порт Яншань

Стоимость проекта: $12 млрд

Это глубоководный морской грузовой порт, одна из частей порта Шанхай, расположенный в 32 км от материка на одноименном архипелаге (провинция Чжэцзян, КНР) в заливе Ханчжоувань Восточно-Китайского моря.

После введения в эксплуатацию глубоководного порта Яншань, порт Шанхая является крупнейшим по грузообороту портом мира.

Планируется, что проект выйдет на максимальный уровень нагрузки к 2024 году.

К 2015 году он уже отгружал 36.5 млн контейнеров.

Скоростная железная дорога Харбин—Далянь

Стоимость проекта: $14 млрд

Это первая в мире горная высокоскоростная железнодорожная линия в Китае, открытие которой было произведено 1 декабря 2012 года.

Она соединила города Харбин, Чанчунь,Шэньян и Далянь (Дальний).

Общая длина линии составляет 904 км, поезда по ней идут со скоростью до 350 км/ч.

Ширина колеи — стандартная европейская 1 435 мм, напряжение — переменный ток 25 кВ.

Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога

Стоимость проекта: $35 млрд

Это линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров.

Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы.

Строительство линии началось 18 апреля 2008 года и было окончено 15 ноября 2010 года, официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года.

Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составляет 380 км/ч.

Международная азиатская сеть

Стоимость проекта: $43 млрд

Китай стал одной из стран, которые приняли решение участвовать в этом проекта.

Международная азиатская сеть — проект стран Азии и Экономической и социальной комиссии ООН по странам Азиатско-Тихоокеанского региона, который предусматривает улучшение автомагистральной сети в странах Азии.

Общая длина всех маршрутов превышает 150 тыс км.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация