"Победа" раскрыла все тайны лоукостеров
Появление российской авиакомпании-лоукостера "Победа" заставило другие авиакомпании снижать цены на свои билеты. В среднем цены на перелет у "Победы" на 20-25% ниже. Аналитики сервиса поиска авиабилетов Aviasales провели собственное исследование тарифов авиакомпаний. И вот его результаты.
По России "Победа" почти всегда предлагает лучшую цену, соглашается пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Средняя цена билета "Победы" из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь-август 2016 года составляет 13 тысяч 600 рублей. Столько же с пассажира запросит и UTair. Билет от "Уральских авиалиний" или "Аэрофлота" обойдется в 14 тысяч 400 рублей и 15 тысяч 200 рублей соответственно. Полет S7 в Анапу или Сочи обойдется в 13 тысяч 700 рублей, а у "Победы" – 12 тысяч 500 рублей.
В целом по России, по оценке онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, билеты от "Победы" на предстоящее лето обойдутся в среднем в 9 тысяч 600 рублей против 11 тысяч 400 рублей у классических авиакомпаний.
Но разрыв в цене между "Победой" и другими авиакомпаниями за полтора года работы лоукостера снижается. Весной 2015 года, учитывая минимальную цену "Победы", разница в цене могла составлять 35-45%, отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.
Наличие лоукостера зачастую заставляет авиакомпании демпинговать, снижая свои расценки. На чем может экономить авиакомпания? "Победа" раскрывает все тайны лоукоста.
Во-первых, лоукост – это не синоним дешевого билета. Лоукост – возможность для пассажира самому определять и оплачивать те услуги, в которых он заинтересован. При этом требования по безопасности и пунктуальности должны оставаться на высоте.
В базовый тариф входит только перелет, провоз багажа до 10 килограммов и провоз личных вещей в ручной клади. Все остальное – за отдельную плату. На каждый рейс "Победы" предоставляется минимум два билета по предельно низкой цене – 999 рублей с учетом всех такс и сборов. Правда, такие билеты быстро раскупаются.
Важная сторона экономии лоукостеров – базирование во второстепенных аэропортах. Но в Москве и в России таких аэропортов попросту нет.
Но модель низкотарифного перевозчика без снижения издержек нежизнеспособна. Это уже подтвердил опыт предшественников компании – авиакомпаний "Авианова" и SkyExpress. Демпинг неминуемо ведет к банкротству.
На чем может экономить лоукостер? Прежде всего на авиапарке. Он должен состоять только из новых современных самолетов одного типа. Эксплуатация таких судов обходится значительно ниже за счет экономии топлива и меньшей стоимости технического обслуживания самолетов.
Во-вторых, "Победа" экономит топливо на меньшем весе самолетов. Только демонтаж неиспользуемого на рейсах авиакомпании кухонного оборудования дал выигрыш в весе в тонну на каждом из самолетов.
Отсутствие питания – это еще одна возможность сократить издержки, поскольку компания не тратит средства на обеспечение логистики доставки еды для пассажиров.
В-третьих, российский лоукостер минимального времени разворота воздушного судна в российских аэропортах. При этом посадка и высадка пассажиров проходит очень организованно и занимает всего 7 минут.
Многие авиакомпании уже стали повторять методы лоукостера – они предлагают невозвратные тарифы, вводят ограничения по провозу багажа и не кормят на борту. "Победа" просто подстегнула конкуренцию в авиаперевозках.