21 июня 2016, 10:22
21 июня 2016, 11:22
21 июня 2016, 12:22
21 июня 2016, 13:22
21 июня 2016, 14:22
21 июня 2016, 15:22
21 июня 2016, 16:22
21 июня 2016, 17:22
21 июня 2016, 18:22
21 июня 2016, 19:22
21 июня 2016, 20:22
Скоростные железные дороги: топ-5 стран
Генеральный директор Международного союза железных дорог сообщил, что Китай -- это страна, в которой быстрее всего развиваются скоростные железные дороги, что делает выдающийся вклад в развитие мировых железных дорог.

Согласно данным, к концу 2015 года протяженность эксплуатируемых китайских железных дорог достигла 121 тыс километров, из них свыше 19 тыс километров приходится на скоростные железные дороги, что соответствует более 60% эксплуатируемых скоростных железных дорог в мире.
Китай -это страна с самым быстрым развитием и самыми крупными масштабами скоростных железных дорог.
Ниже – список стран с самой длинной сетью скоростных железных дорог в мире.
1. Китай

Китай обладает наиболее протяженной сетью высокоскоростных железных дорог протяженностью более 19 тыс. км.
В стране также действует высокоскоростная магистраль поездов на магнитной подушке — Шанхайский маглев, развивающий скорость свыше 430 км/ч.
2. Испания

Торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора, созданная для предоставления услуг высокоскоростного железнодорожного транспорта в стране.
Название переводится буквально Испанский высокоскоростной (транспорт), аббревиатура одновременно обыгрывает слово Аве (Ave) — Птица, которая изображена на логотипе компании.
Перевозки осуществляются по специально построенным линиям стандартной европейской колеи 1435 мм со скоростью до 330 км/ч.
3. Япония

Сеть высокоскоростных железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны.
Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Осакой и Токио в 1964 году.
В Японии функционируют семь конкурирующих между собой железнодорожных компаний, владеющих и эксплуатирующих все скоростные и высокоскоростные магистрали.
Совокупный ежегодный доход от деятельности линий ВСМ в Японии составляет 60 млрд евро
4. Франция

Французская сеть скоростных электропоездов, разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF.
В настоящее время управляется, в основном, SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.
5. Россия

Высокоскоростное железнодорожное сообщение в России играет большую роль, как одно из наиболее перспективных направлений пассажирских перевозок.
26 декабря 2008 года ОАО "Российские железные дороги" представила в Санкт-Петербурге первый скоростной электропоезд "Сапсан" производства немецкой компании Siemens.
Пробный рейс нового поезда состоялся в начале августа 2009 года, а регулярное сообщение открылось 18 декабря 2009 года.
Минимальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут.
