28 июня 2016, 11:47 28 июня 2016, 12:47 28 июня 2016, 13:47 28 июня 2016, 14:47 28 июня 2016, 15:47 28 июня 2016, 16:47 28 июня 2016, 17:47 28 июня 2016, 18:47 28 июня 2016, 19:47 28 июня 2016, 20:47 28 июня 2016, 21:47

Как Vanguard изменила рынок управления активами

Когда Джон Богл создал Vanguard Group 40 лет назад, не было недостатка в скептицизме. Компания открыла первый фонд розничного инвестирования, который нацеливался на простое повторение показателей фондового индекса (в данном случае S&P 500).

Когда Джон Богл создал Vanguard Group 40 лет назад, не было недостатка в скептицизме. Компания открыла первый фонд розничного инвестирования, который нацеливался на простое повторение показателей фондового индекса (в данном случае S&P 500), а не на отбор индивидуальных компаний, способных превзойти рынок.

Тогда на Уолл-Стрит считалось, что отслеживание индекса - чуждо американцам; глава Fidelity настаивал, что инвесторов никогда не устроит ∎лишь средняя прибыль∎; а Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), основной регулятор на Уолл-Стрит, выступила против необычной структуры собственности компании.

Фонд привлек всего $11 млн из ожидаемых $150 млн и фиксировал чистый отток средств в первые 83 месяца существования. ∎Мы были зачаты в аду и рождались в муках∎, - вспоминает Богл.

Сегодня Vanguard управляет более $3,5 трлн от имени 20 млн инвесторов. Каждый рабочий день его активы увеличиваются на один миллиард. Каждый доллар из пяти, инвестированных в паевые или биржевые инвестиционные фонды (ETF) в Америке, поступает в Vanguard (точно так же как каждый доллар из двух, инвестированных в индексированные паевые фонды).

Инвесторы Vanguard владеют примерно 5% в каждой публичной компании Америки и около 1% в почти каждой публичной компании заграницей. И хотя BlackRock, один из основных конкурентов, управляет еще большим объёмом денег, чистые розничные поступления Vanguard в 2015 г. составили $252 млрд, что намного больше, чем у любой другой компании по управлению активами, отмечает британский журнал The Economist.

Несмотря на впечатляющую статистику, цифры, тем не менее, не до конца отражают масштаб влияния Vanguard. Создав ∎отслеживание индекса∎ и беря за свои услуги чрезвычайно маленькую плату, компания заставила весь сектор, известный своей высокой маржой и слишком сложными продуктами, пойти на кардинальные перемены.

Воодушевленные инвесторы и недовольные фондовые менеджеры говорят о так называемом ∎эффекте Vanguard∎ или когда минимальные комиссионные сборы гиганта заставляют других игроков рынка снижать свою плату.

Если спросить любого сотрудника о секрете успеха Vanguard, то они укажут на его структуру собственности. Компанией владеют инвесторы, которые вложили средства в её фонды. У неё нет акционеров, которых необходимо ублажать (и вознаграждать), в отличие от включенных в реестр фондовой биржи BlackRock или Fidelity.

Вместо того, чтобы выплачивать дивиденды, она сокращает свои комиссионные сборы. Логика Богла чрезвычайно проста: ∎Никто не может одновременно служить двум хозяевам∎. По его словам в случае с Vanguard побудительные мотивы фирмы и её клиентов взаимосвязаны. Конкуренты открыто соглашаются с этим.

Об эффективности структуры собственности компании говорит и тот факт, что при росте управляемых Vanguard активов с $2 трлн до $3 трлн, число сотрудников (14 тыс.) практически не изменилось. При этом комиссионные сборы (процент от управляемой суммы актива) снизились с 0,68% в 1983 г. до 0,12% - сегодня. В то время как средний по сектору показатель достигает 0,61% (или 0,77%, если исключить Vanguard ).

Компания активно избегает краткосрочных ∎горячих денег∎, так как они ведут к дополнительным торговым издержкам. Билл МакНабб, сегодняшний СЕО Vanguard, рассказывает о главе одной из фирм на Уолл-Стрит, который хотел разместить $40 млн в Vanguard на несколько месяцев. Когда ему было отказано, он сильно возмутился и даже обратился с жалобой в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Vanguard также отличается своей простотой. Компания предлагает инвесторам лишь 70 различных ETF (по сравнению с 383 у BlackRock). Она старается избегать таких новомодных продуктов, как фонды, работающие с находящимися в тяжелом финансовом положении энергетическими фирмами. Она также отказалась создавать интернет-фонд в конце 1990-х гг.

Однако консерватизм Vanguard также может быть и слабостью. Компания слишком медленно расширяет бизнес заграницей: его клиентская база состоит на 95% из американцев. Кроме того, она очень медленно входит в ETF, позволяя BlackRock доминировать в этом сегменте (правда, Vanguard активно догоняет).

Тем не менее, у компании огромный потенциал для роста. Имея ситуацию, когда процентные ставки и инвестиционная прибыль в ближайшие годы, скорее всего, сохранятся на низком уровне, снижение комиссионных сборов будет как никогда важно. Как заявил главный инвестиционный директор компании Тим Букли: ∎Самым большим преимуществом Vanguard, помимо её структуры, является жадность наших конкурентов∎.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация