14 октября 2016, 22:11
14 октября 2016, 23:11
15 октября 2016, 00:11
15 октября 2016, 01:11
15 октября 2016, 02:11
15 октября 2016, 03:11
15 октября 2016, 04:11
15 октября 2016, 05:11
15 октября 2016, 06:11
15 октября 2016, 07:11
15 октября 2016, 08:11
Эксперты: наступила новая эра виртуальной реальности
На этой неделе в продаже появился долгожданный шлем виртуальной реальности PlayStation VR от Sony. Многие аналитики считают, что наступил новый этап развития VR-индустрии. Почему именно сейчас? Попробуем разобраться.

PlayStation VR - главный конкурент уже присутствующих на рынке Oculus и HTC Vive. Многие возлагают на этот девайс большие надежды, полагая, что именно он сумеет вывести популярность и распространённость VR-хэдсетов на новый уровень.
Причины тому как минимум две: для использования PS VR не нужен дорогостоящий компьютер - этим очками виртуальной реальности вполне хватает консоли PlayStation 4, а также цена новинки - 34,999 рублей. Ни HTC Vive, ни Oculus Rift таким демократичным, по меркам VR, ценником похвастаться не могут.
Правда, для полноценного погружения в виртуальную реальность вам не помешают ещё PS Camera и два контроллера PS Move - всё вместе это обойдётся вам ещё тысяч в 7, поднимая стоимость PS VR до 42-43 тыс рублей.
Само собой, даже такой вариант остаётся самым бюджетным на рынке VR, и у того есть причина - у PS VR самое слабое железо, что в первую очередь сказывается на разрешении, которое проседает из-за недостаточной графической мощности PS4. Но этот минус вполне может исправить ещё один скорый релиз от Sony - PS 4 Pro.

Несмотря на то, что в России консольный рынок всё ещё довольно мал, по миру PS4 купили уже почти 50 млн человек, и все они теперь являются потенциальными покупателями PS VR. Более того, Sony даже рассчитывает, что отдельные игроки решат приобрести PS4 или PS4 Pro именно по той причине, что это всё равно самый дешёвый VR-сетап, если сравнивать со стоимостью мощных игровых PC, сложенной с ценами на HTC Vive и Oculus Rift.
При этом оптимизм Sony разделяют многие другие участники VR-рынка и аналитики: по прогнозам IHS Technology количество купленных VR-очков вырастет с 4 млн в 2015 г. до 81 млн в 2020 г., а затраты на развлечения в виртуальной реальности за 4 года достигнут $3,3 млрд.
По подсчётам Sony, к концу этого года количество владельцев PlayStation 4 может вырасти до 53 млн, что вкупе с невысокой стоимостью делает PS VR самыми доступными очками на рынке. Аналитик Wedbush Майкл Пахтер подчёркивает эти сильные стороны нового шлема виртуальной реальности, рассказывая о том, что по его оценкам Sony может продать ещё до конца этого года 3 млн своих VR-очков.

Аналитики также рассматривают возможность, что в ближайшее время вырастут продажи PS4, так как по их оценкам в будущем интерес к VR будет только расти, но это случится лишь в том случае, если библиотека VR-проектов PSVR будет постоянно пополняться качественными релизами.
Однако, даже после выхода PS VR технология виртуальной реальности не станет по-настоящему распространённой и мейнстримной. Несмотря на то, что новые очки от Sony намного дешевле конкурентов, $400 (35 тысяч в России) - это всё равно слишком большая цена для среднестатистического геймера. По оценкам Wedbush, для широкого распространения виртуальной реальности VR-хэдсеты должны подешеветь где-то до $200.