11 марта 2020, 14:40 11 марта 2020, 15:40 11 марта 2020, 16:40 11 марта 2020, 17:40 11 марта 2020, 18:40 11 марта 2020, 19:40 11 марта 2020, 20:40 11 марта 2020, 21:40 11 марта 2020, 22:40 11 марта 2020, 23:40 12 марта 2020, 00:40

Триптих Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион за 60 миллионов долларов

  • Триптих Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион за 60 миллионов долларов
  • Картинка
    Триптих Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион за 60 миллионов долларов
Триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный трагедией Эсхила «Орестея» выставят на аукционе Sotheby's. Его стартовая цена 60 миллионов долларов.

Триптих Фрэнсиса Бэкона, вдохновленный трагедией Эсхила «Орестея» выставят на аукционе Sotheby's. Его стартовая цена 60 миллионов долларов. 

Наполовину люди, наполовину чудовища ‒ гротескные существа из мира Фрэнсиса Бэкона. Этот триптих 1981 года художник написал вдохновленный «Орестеей» Эсхила. Древнегреческая трагедия завораживала Бэкона своей жестокой метафоричностью языка и рождала в его воображении образы невероятной силы, за что искусствоведы называют художника «великим трагиком своего времени».

«Этот триптих напоминает одну из главных работ Бэкона, с которой и началась его слава, ‒ "Три этюда к фигурам у подножия распятия". Там тоже угадывается древнегреческая мифология. Этим триптихом Бэкон был по-настоящему взволнован – он написал его, когда ему было за 70. Эта работа участвовала во всех крупных ретроспективах художника – в американском "Метрополитен", в лондонской галерее "Тейт", в "Помпиду" в Париже», ‒ рассказал председатель аукционного дома Sotheby's Оливер Баркер. 

«В отличие от многих художников Бэкон не хотел иллюстрировать историю. Он хотел создавать, как он сам это называл, «клапаны ощущений». На его полотнах – любовь, гнев, месть, убийство и, конечно, история божественного наказания – нить, которая проходит через его творчество в течение 40 лет», ‒ добавил специалист по современному искусству аукционного дома Sotheby's Том Эддисон. 

Когда Бэкона упрекали в излишней драматизации, он равнодушно пожимал плечами: «Невозможно быть более ужасным, чем сама действительность». Вопреки искусствоведческому ярлыку «экспрессионист», художник сам себя называл реалистом.

Это один из 28 широкоформатных триптихов, которые создал Бэкон. И данный лот ‒ лишь шестой, из когда-либо выставляющихся на торги. Картина ‒ из коллекции норвежского магната, основателя частного музея в Осло Ханса Расмуса Аструпа. Стоимость произведения оценивается в 60 миллионов долларов.

«Я думаю, арт-рынок ждал такой картины, которая может украсить стены любого мирового музея или частного собрания. Фрэнсиса Бэкона можно назвать универсальным: им восхищаются коллекционеры из Азии, Америки, Европы. Ни одна крупная выставка современного искусства не обходится без его работ», ‒ отметил Оливер Баркер.

«Глядя на эту работу можно проследить эволюцию творчества Бэкона. В 60-х годах было очень много произведений, посвященных друзьям и знакомым. В 80-х, когда он уже приблизился к заключительной главе своей жизни, его работы более зрелы и наполнены – он рассуждает не о сути отдельной личности, а о сущности человечества в целом», ‒ пояснил Том Эддисон.

Гениальный самоучка, перевернувший с ног на голову все современное искусство, Бэкон – один из самых ценных художников. Его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» сегодня возглавляет список самых дорогих картин мира, в 2013 году ее продали в Нью-Йорке за 142 с лишним миллиона долларов. Удастся ли установить новый ценовой рекорд ‒ станет известно 13 мая. Доходы от продажи триптиха на аукционе пойдут на развитие музея современного искусства в Осло.

  Алия Шарифуллина

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация