Volkswagen готов выкупать свои машины у владельцев
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen намерен выкупать по остаточной стоимости произведенные им машины у владельцев, которые пожелают их вернуть из-за несоответствия заявленных и реальных показателей выбросов углекислого газа (CO2). "Volkswagen готовится выкупить некоторые из своих машин, проданных в Европе, которые попали под "несоответствия", выявленные на прошлой неделе в ходе проверки на СО2", — сообщила электронная версия британской газеты The Financial Times (FT).
На минувшей неделе Volkswagen сообщил, что в ходе внутренней проверки выявлены несоответствия в показателях выбросов CO2 в 800 тысячах автомобилей этого концерна — главным образом, с дизельными двигателями. "По нашей оценке, могут быть затронуты около 800 тысяч автомобилей концерна. Экономические риски, согласно предварительным данным, составляют примерно 2 миллиарда евро", — сообщил автопроизводитель. По данным FT, в настоящее время компания проводит дополнительные тесты, чтобы подтвердить либо опровергнуть эти данные.
"Мы должны подумать о том, что люди, возможно, захотят вернуть машины, — цитирует издание одного из сотрудников Volkswagen. — Когда у нас будут результаты тестов, тогда люди получат возможность сказать: "Я могу возвратить мою машину, потому что вы сообщили мне ложные данные".
При этом, отмечает FT, Volkswagen не собирается выкупать все 800 тысяч автомобилей, потенциально затронутых "дизельным скандалом" — в этом случае компании пришлось бы потратить 12 миллиардов евро (12,9 миллиарда долларов). По данным газеты, Volkswagen зарезервировал на эти цели как раз 2 миллиарда евро (2,15 миллиарда долларов).
Скандал с автомобилями Volkswagen разразился после обнаружения в моделях с дизельными двигателями программного обеспечения, позволяющего обойти жесткие экологические нормы контроля выбросов, действующие США. После этого расследования в отношении Volkswagen были начаты в ряде стран Европы и Азии. Как сообщил в своем пресс-релизе сам автопроизводитель, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей может затронуть до 11 миллионов машин по всему миру.