19 августа 2015, 10:22
19 августа 2015, 11:22
19 августа 2015, 12:22
19 августа 2015, 13:22
19 августа 2015, 14:22
19 августа 2015, 15:22
19 августа 2015, 16:22
19 августа 2015, 17:22
19 августа 2015, 18:22
19 августа 2015, 19:22
19 августа 2015, 20:22
Секс вреден... для вашей рекламы
Тема секса в рекламе эксплуатируется достаточно часто. Маркетологи уверены - "клубничка" повышает продажи. В недавнем исследовании утверждается обратное: зрителя отвлекают от рекламируемого товара

Секс в рекламе предполагает использование сексуальных или эротических образов, изображений в рекламе для привлечения интереса к определенному продукту с целью продажи. Характерная черта секса в рекламе заключается в отсутствии связи между рекламируемым продуктом и используемыми образами, такими, например, как красивая женщина.
Цель сексуального образа в рекламе — привлечь внимание потенциального потребителя или пользователя услуг. Тип используемых в рекламе сексуальных образов может быть широким, а сами образы могут быть только предположительно сексуальными. В современной рекламе товаров широкого потребления (в журналах, на телевидении и т. п.) секс представлен в рекламных продуктах большого количества торговых марок.
Использование сексуальных тем снижает эффективность рекламы, считает Брэд Бушман, профессор психологии общения в Университете штата Огайо, соавтор исследования, в котором анализировались результаты 53 предыдущих экспериментов по теме.
Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Psychological Bulletin. Авторы говорят, что более нейтральные темы для маркетинговых целей работают лучше. "Темы секса и насилия в рекламных роликах или задевают чьи-то чувства, или попросту не вызывают нужного эффекта", - говорит Бушман.
Исследование показало, что бренды, рекламируемые в контексте насилия, будут запоминаться реже, оцениваться менее благоприятно и менее вероятно, что потребители сделают выбор в их пользу. Сексуальные темы не имеют сильного негативного влияния на продажи, но успеха подобные стратегии не принесут, считают авторы.

Бушман рассказывает, что по результатам его раннего собственного исследования не обнаружилось существенного различия в том, как мужчины и женщины реагировали на различные темы в рекламе. Но в общем исследование показало, что насилие и секс имели больший эффект на мужчин. Некоторые рекламодатели уже сделали соответствующие выводы и скорректировали рекламные стратегии, говорит ученый.
К примеру, президентская кампания Барака Обамы в 2008 рекламировалась игровых порталах, но не была показана там/ где присутствовали темы насильственного или сексуального характера. Wal-Mart Stores Inc., крупнейший в мире ритейлер, провел свое собственное исследование, показывающее, что реклама была на 18 процентов более эффективна при размещении в "семейных" медиа.