Гибель дипломатов в Бенгази: Америка два года ждала признаний от Клинтон
В Конгрессе завершились слушания по делу гибели посла США в ливийском городе Бенгази в 2012 году. Одним из фигурантов являлась экс-госсекретарь Хиллари Клинтон. На протяжении почти 11 часов специальный комитет проводил допрос, в результате которого Клинтон все же пришлось признать свою вину за происшедшее.
На слушания в специальный комитет Конгресса по Бенгази Хиллари Клинтон провожает муж Билл. В подвале их особняка стоял личный сервер, через который миссис Клинтон в бытность госсекретарем США в нарушение всех процедур вела рабочую переписку. Касалась она и событий в Ливии в сентябре 2012 года, когда во время атаки на посольство Штатов погибли глава миссии Крис Стивенс и еще трое американцев.
Эти слушания — едва ли не ключевое испытание для всей предвыборной президентской кампании Клинтон. С открытой улыбкой она приветствует членов комитета, журналистов. Через несколько секунд начнется форменный многочасовой допрос, который будет транслироваться в прямом эфире национальных телеканалов.
Хиллари сама настояла на том, чтобы этот разговор был открытым. Как известно, трактовать "утечки" из этого зала пресса может по-разному. А предвыборная кампания должна продолжаться. Хотя то, что это не политическая схватка, важно было показать обеим сторонам. "Могу вас заверить, что речь здесь пойдет не о вас, — заверил Трей Гауди, председатель комитета, республиканец. — Речь об американцах, погибших при исполнении служебных обязанностей".
Но в итоге все равно — не получилось. "Республиканцам пора прекратить эти изыскания на деньги налогоплательщиков. Расследование обусловлено политическими причинами и направлено против Хиллари Клинтон, — считает Элайджа Каммингс, демократ, конгрессмен от штата Мэриленд. — Родные погибших просили, чтобы комитет не превращал расследование в политический футбол, а проанализировал факты и гарантировал, чтобы подобные трагедии не произошли в будущем".
Команда Хиллари просила ускорить процесс, подозревая, что республиканцы тянут намеренно, пытаясь нанести демократам максимальный политический ущерб. Те оправдывались тщательным изучением 55 тысяч писем. Также за время расследования опросили 50 свидетелей. В конце концов то, ради чего это делали, произошло. В небольшой комнате в Капитолии Клинтон сказала то, чего от нее два года ждала вся Америка.
"Я признаю свою ответственность за то, что произошло в Бенгази, — заявила она. — Я чувствовала ответственность за 70 тысяч сотрудников Госдепартамента. Но вопросы безопасности дипломатов находились в ведении соответствующих специалистов ведомства. Я не видела отчетов, поэтому я не утверждала и не отклоняла их. Но еще до ухода из Госдепартамента я начала процесс реформ, направленных на улучшение защиты наших людей за границей".
Однако, соглашаясь работать в Ливии, посол Стивенс сам знал, на что шел, добавит бывший госсекретарь. Ей же отпираться, в общем, было бы глупо. Теперь, когда Хиллари Клинтон после самоотвода вице-президента Джо Байдена стала единственным серьезным кандидатом от демократов, стратегия может быть одна: или пан, или пропал. Пока ее рейтинги гораздо выше, чем хотелось бы оппонентам.