21 июля 2015, 16:09 21 июля 2015, 17:09 21 июля 2015, 18:09 21 июля 2015, 19:09 21 июля 2015, 20:09 21 июля 2015, 21:09 21 июля 2015, 22:09 21 июля 2015, 23:09 22 июля 2015, 00:09 22 июля 2015, 01:09 22 июля 2015, 02:09

Надо ли прогревать коробку-автомат

После материала о прогреве мотора (точнее, о возможности делать это на ходу) некоторые читатели АвтоВестей озаботились тем, что происходит в первые минуты после начала движения внутри автоматической коробки передач. И мы поспешили обратиться к техническим специалистам за разъяснениями.

Напомним, что в материале "Надо ли прогревать мотор?" представители компаний-производителей единодушно высказали мысль, что коптить воздух на холостом ходу нет никакого смысла. И двигатель прогревать надо – но ничто не мешает делать это в движении. Читатели АвтоВестей отнеслись к этой информации противоречиво – а некоторые вспомнили, что езду без предварительного прогрева не очень любят автоматические коробки. Если сразу же начать движение, то неадекватно себя ведет автоматическая коробка... которой очень не хватает прогрева... замечено лично не на одной марке авто. И на немцах и на японцах. Алекс Алексов Мы решили проконсультироваться по этому вопросу с техническими специалистами ООО "ММС Рус" (официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi) – и получили ответ, что ситуация с коробками передач принципиально не отличается от ситуации с двигателями. Да, агрегат требует прогрева – ведь температура масла и деталей коробки не может подняться до рабочей мгновенно. А помимо металла и масла в конструкции КПП есть множество деталей, имеющих в своем составе резину – уплотнительные манжеты, сальники и так далее. Конечно, за последние 20-30 лет и в этой области достигнут определенный прогресс, и соответствующие детали стали гораздо лучше работать при экстремальных температурах – но в любом случае у них есть свои пределы. Дело не в том, переведете ли вы ручку АКПП в положение Drive сразу после запуска двигателя, — а в том, насколько агрессивно вы будете работать педалями после этого. "Здесь можно привести прямую аналогию с человеческим телом, являющимся по своей сути весьма совершенной биологической машиной, — разъясняют представители ООО "ММС Рус". — Как человек себя чувствует, если после сна сразу резко вскочить и побежать? Навернякп все согласятся с тем, что ощущения далеки от приятных, поскольку крови в мышцах и кровеносных сосудах минимум, частота сердечных сокращений минимальна, а синовиальной жидкости в суставах по минимуму. Ситуацию "вскочить и побежать" организм расценит как стресс. Другое дело, если не размяться. И это не просто аналогия. Мы состоим из тех же самых химических элементов и на нас действуют те же законы физики". Поэтому никто из технических специалистов и не утверждает, что через пять секунд после запуска двигателя уже можно разгоняться, утопив педаль в пол до максимума. "Нельзя давать сразу максимальную нагрузку — это непосредственно влияет на состояние деталей, узлов и агрегатов. Действовать надо неспешно и акууратно, щадяще нагружая мотор и трансмиссию", — резюмируют представители ООО "ММС Рус". Опять же, сложно представить, что среднестатистический автомобилист сразу после трогания с места (особенно зимой, которую часто упоминали читатели в обсуждениях материала о прогреве мотора) начинает крутить мотор до отсечки и пытаться разогнаться до сотни быстрее чем обещает производитель в таблице технических характеристик. Таким образом, в большинстве реальных жизненных ситуаций двигатель и автомат не работают даже близко к пиковым режимам, что вполне позволяет прогревать их на ходу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация